Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познание».

Образовательные задачи:     

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, Му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять умение  использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный ( демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних животных, дерево) ;

- игровой (дидактические игры «Домашние животные», «Где сидит воробей»)

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: открытка, листья, воробей, игрушка заяц, дерево.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.                                                  «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познание».

Образовательные задачи:    

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, Му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закреплять умение  использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный ( демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних животных, дерево) ;

- игровой (дидактические игры «Домашние животные», «Где сидит воробей»)

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: открытка, листья, воробей, игрушка заяц, дерево.

Ход НОД:

-Проходите, ребята, давайте  с вами поздороваемся.                                                             Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп, здравствуйте ножки – топ, топ, топ……                                                                                                                                                                            Ребята посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.                                                                                                  Дети: Здравствуйте.                                                                                                    Сюрпризный момент.  (корзинка с открыткой).                                                          -Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери  корзинку, а что же тут в корзинке – посмотрите это открытка.                                                            -Давайте прочитаем, что же там написано, и узнаем от кого эта открытка.  А открытку нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята,  здравствуйте, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь  дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы поедем?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, становится за мной.  Поехали.

-Поехали:  «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, много листьев, а что одно?  (2-3 человек спросить).  Правильно, на полянке много листьев, а дерево одно. Посмотрите какие грустные  листочки . Давайте подуем на листочки. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.

Дыхательная гимнастика “Ветерок”  для листьев - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем .

Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)  Маша где сидит воробей? ..(2-3 человек; хоровое)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Давайте превратимся в воробушка, как прыгает воробей, покажем как воробей крыльями машет.   (Дети показывают движения птицы).

-Кто сидит  здесь ? (заяц) – Хоровые и индивид. ответы.                                               Где  он сидит? (на земле,  под деревом, у дерева).  А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .      Ребята давайте с зайкой поиграем.

                                                                                                                                                              Вверх листочек подними, на него ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики листочки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

- Молодцы, поедем дальше  в гости к бабушке и дедушке. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (ЧУ, С, З).                                                                          – Посмотрите тут домик .Как мы умеем пальчиками играть                                             

Пальчиковая гимнастика.

НА ПОЛЯНЕ

На поляне дом стоит,

(Изображаем дом.)

Но а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем,

(Разводим руки в стороны.)

В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)  стульчики.

-  Ой посмотрите мы к домику приехали а как вы думаете  кто тут живет? (бабушка, дедушка) Интересно, а кто тут еще спрятался? Отгадайте ?                          Игра «Домашние животные».

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка) (2-3чел.)

_ Как она разговаривает? (мяу-мяу) Как она мурлычет? (мур -мур).

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая) – Молодцы рассказали про кошечку.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Как мычит корова (Му - му) -Что корова кушает? (траву, сено)

- А что дает корова? (Молоко).

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом) .

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

  -Где живут эти животные (живут рядом с человеком)

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.  – Молодцы всех животных назвали а теперь давайте превратимся в кисок.

   Физминутка:                                      

Вы со мной знакомы близко.                На месте идут, крадучись,

Я приветливая киска.                          держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,       Останавливаются, делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.                              затем — «когти» из пальчиков.      

                           

В темноте я зорко вижу,                       На месте шагают, смотрят,

Понапрасну не обижу.                             Пальчикам качают

.Но дразнить меня опасно —                 Грозят пальчикам  и                                                    Я царапаюсь,  ужасно.                                       показывают «когти»                                                     

Садимся на стульчики.                                            

    – А где же бабушка и дедушка?  А может они репку тянут?   Давайте поможем дедушке   вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

- Я начну, а вы продолжите.

Сказка «РЕПКА» А что дальше было..

Посадил дед …………..(репку).  Выросла репку………..(большая - пребольшая). Стал дед репку из  земли( тянуть) тянет,  потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку),…дедка за (репку) тянут,    потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за ( внучку) внучку за (бабку) бабка за ( дедку), дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку)  тянут,  потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут , потянуть (вытянули репку).                                                                            

                                                                                                                                          -Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке вытащить репку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.  Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем обратно.  (ЧУ, С, З). (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А  кого мы видели в пути ?                                                                                                        -  А у дедушки с бабушкой что мы делали ?  - Помогли мы дедушке с бабушкой репку вытащить?   - Мы дедушке с бабушкой помогли вытащить репку и они нам за это целую корзину яблок послали. (Яблоки)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Занятие по развитию речи для младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Познакомить детей младшего возраста с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "

Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....