Конспект НОД «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горбенко Ирина Викторовна

Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Задачи:

·         познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь и сундук);

·         приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом;

·         воспитывать эстетический вкус и живой интерес к народной культуре.

Обогащение словаря детей: изба, сундук, печь.

Оборудование: проектор, доска проекционная, ноутбук, игрушки: собачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_izba.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОМУННИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Горбенко И.В.

Дата проведения: 30.11.2015 г.

Санкт-Петербург

2015

Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Задачи:

  • познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь и сундук);
  • приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом;
  • воспитывать эстетический вкус и живой интерес к народной культуре.

Обогащение словаря детей: изба, сундук, печь.

Оборудование: проектор, доска проекционная, ноутбук, игрушки: собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Маланья. Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую деревню.

Воспитатель обращает внимание детей на собачку Жучку. Ребята, посмотрите, кто это?  (ответы детей.). 

Я собака Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шёрстка пестрая.

Гав!

- Путь дорога нас ожидает трудная. Зима в полную силу вошла, то морозами нас пугает, на улицу не пускает, то вьюги да метели посылает. Вот так зимушка – зима. Пойдем мы с вами через лес. Возьмем друг друга за руки. Жучка, показывай дорогу! (дети идут за воспитателем.) (слайд 1)

Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути-

Нигде детям не пройти.

- Замела зимушка все дорожки. А мы дружно зашагаем по сугробам. По сугробам, по сугробам крутолобым. Ноги выше поднимайте, смело все за Жучкой и за мной шагайте.

- Дети, а вот и изба. (слайд 2) Давайте поблагодарим Жучку, за то, что она привела нас к избе» (дети говорят спасибо). 

- Кто из вас был в деревне? (ответы детей).

Воспитатель: 

- Раньше дома были только деревянные (слайд 3).

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. 

Воспитатель: (слайд 4)

- Милости прошу в избу, усаживайтесь удобнее на лавочки.

- И вот мы с вами в русской избе. Посмотрите внимательно, что здесь находится. (ответы детей).

- Ребята, самое главное в деревенской избе - это печь (слайд 5). Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Русская печь отапливала жилье и в ней готовили пищу.

- А за столом (слайд 6) рассаживалась вся большая семья, садились на лавки. Самое главное на столе - это хлеб, который тоже выпекается в печи.

- А как вы думаете, что это такое (слайд 7): (ответы детей).

И стоит, покрыт ковром

Ларь с хозяйственным добром.

- Раньше одежда аккуратно складывалась в сундуки. Давайте заглянем в сундучок, посмотрим, что же там хранится (достает счетные палочки).

- Ребята давайте построим каждый себе избу. (слайд 8) Дети подходят к столу и ориентируясь на образец постройке избы стараются его повторить.

 - Что же у нас получилось? (ответы детей). Молодцы, мы смогли построить с вами избу. (слайд 3)

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам

стучать кулаком о кулак

пальцы соединить, показать «крышу» 

хлопаем в ладоши

- Но нам пора уже прощаться. Жучка, Жучка помоги выведи нас в группу. (слайд 1)

- А мы дружно зашагаем по сугробам. По сугробам, по сугробам крутолобым. Ноги выше поднимайте, смело все за Жучкой и за мной шагайте.

- До свиданья ребята. Жду вас у себя в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Знакомство с русской избой»

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания я...

Конспект НОД "Знакомство с русской избой"

Знакомство  детей с  жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям, обычаям....

Конспект занятия «Знакомство с русской избой»

Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предме...

Конспект занятия "Знакомство с русской избой".

Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и де-вицы красавицы. А у них добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема руб...

Конспект занятия "Знакомство с русской избой"

Все меньше и меньше наши дети знают об истории русской культуры, истории российского народа. С утерей нравственных идеалов, теряется и составляющая фундамента личности – патриотизм, любов...