Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе

по образовательной области «Коммуникация»

«Путешествие Колобка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Звездочка»

Занятие в средней группе

по образовательной области «Коммуникация»

«Путешествие Колобка»

Работу выполнила:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Кириллова  Зарема Асланбековна

г. Самара

п.г.т. Стройкерамика

2013г.

Программное содержание:

  1. Развивать у детей разговорную речь – учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».
  2. ЗКР. Произношение звуков «ш», «ф».
  3. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
  4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  5. Формировать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».
  • Обыгрывание сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».
  • Игры в настольный театр.
  • Изготовление масок.

Материал для занятия:

  1. Демонстрационный: персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», искусственная ель, волшебный мешок, пластиковые шары на каждого ребенка.
  2. Раздаточный: карточки с изображением животных, колобок, спичечные палочки, семечки.

Ход занятия:

        Дети входят под музыку в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?

Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажите.

(Воспитатель подходит к ширме кукольного театра, где выставлены герои сказки «Колосок»).

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\колосок-239x300.jpg

Воспитатель:C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\img11.jpg

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и … (Верть). 

(Выходят из-за ширмы по одному мальчику

 в маске мышат).

Воспитатель:

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу … (ходил)?

Намолол муки мешок?

Это – Петя - … (Петушок).

(Выходит мальчик в маске Петушка).

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\unnamed (1).jpg

Пирогов напек он много.

И спросил друзей от строго:

Петушок:

Что вы делали мышата,

От рассвета до … (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь,

И прочтите … «Колосок».

(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке).

Девочка:

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно … (три).

Воспитатель:

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка … («Три медведя»).

http://read.ru/images/illustrations/1292317285885513173.jpg

(Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR7cFZi1mYZfsquqQTU2imS9Xx8iMmrET7O25Xf6NSPdG0c8MxX

Из муки он был печен,

 На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке … (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню … (пел)

Кто же это? … (Колобок).

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, Колобок, Колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/02/palchikovye-kukly26.jpg

Воспитатель (берет с подоконника Колобка):

Ребята, посмотрите, какой мы Колобок спекли.

Колобок, какой? (хороший, красивый, румяный, горячий, остывший)

Игровой комплекс «Разминка»

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.http://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/68b/f33/258/68bf33258bf390210a8fb643c63df481.jpg

Сжимать мячик правой рукой, затем левой. 

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем среднем и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

И круги теперь катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево – как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад-вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безыменным, мизинцем.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

 Сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.

Воспитатель:

А как вы думаете, куда покатился Колобок по дорожке? (ответы детей).

http://rialnost.com/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%9A-%D0%9D%D0%90-%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%96%D0%9A%D0%95.jpg

Физминутка «Представьте себе»

Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный ветер, закачались деревья, затрепались на них веточки, Ш-Ш-Ш, ветер затихать стал ш-ш-ш. сухие листья стали шуршать шур, шур, шур. Среди листьев пробежали мышка пи-пи-пи.http://makusha.ru/wp-content/uploads/_2012/09/Kak-risovat-prostoe-derevo-dlya-detey-poetapno.jpg

Давайте вспомним, кого встретил Колобок в лесу?

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа работают со своим материалом и выстраивают героев сказки и Колобка (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно Колобок; кукольный театр, маски героев сказки).http://altayak.com/upload/blogs/2aede8613ae8d10e0e7e9078824133fc.jpg

http://flatik.ru/flax/825/824307/824307_html_5046c5e3.jpghttp://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2099782.jpegC:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\d10d5d9bb8fft.jpgC:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\7016653-2-big.jpg

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\images.jpg

http://altayak.com/upload/blogs/b9883cb8f00d120011f090902e8ad227.jpghttp://www.razumniki.ru/images/articles/poleznaya_informaciya/maska_lisa.jpghttp://altayak.com/upload/blogs/59576a2b749f0527f20db6ef3376b73d.jpg

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого Колобок встретил первым?

Поставьте своего Колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка).

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\images.jpghttp://altayak.com/upload/blogs/59576a2b749f0527f20db6ef3376b73d.jpg

(дети ставят своего Колобка возле волка)

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\images.jpghttp://altayak.com/upload/blogs/b9883cb8f00d120011f090902e8ad227.jpg

Что сказал ему волк? («Колобок, Колобок! Я тебя съем!»). встретился Колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!».

http://flatik.ru/flax/825/824307/824307_html_5046c5e3.jpgC:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\images.jpg

Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

Но наш Колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.http://mtdata.ru/u9/photoA001/20941865398-0/original.jpg

Давайте, вместе с Колобком прокатимся по дорожке, Колобок держим правой рукой. Катится Колобок, катится, а на встречу ему: ёж.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051804/2458218

Посмотрел Колобок на ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите.

(Ой! – дети показывают удивление). Ребята с нашим ёжиком случилась беда – потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек и семечек. (дети выкладывают колючки ежу из спичек и семечек).

C:\Users\Дарья\Desktop\для аттестации\img_3983.jpg

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа. Давайте предложим Колобку посмотреть на ежа с пенька. Подкатился Колобок к … (пеньку), взобрался на … (пенек), посмотрел на ежа с … (пенька). Очень понравился Колобку ёж, и он улыбнулся. Какой получился у вас всех Колобок? (радостный, веселый). А сейчас покажем Колобку, как мы умеет радоваться.

https://www.stihi.ru/pics/2010/04/13/4282.jpg

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (толкают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ах (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся на стулья)

Попрощался Колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Skorogovorka/0024-032-My-eli-eli-ershej-u-eli.png

Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! (в центре группы появляется искусственная ель).

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (ответы детей). А теперь Колобок хочет с вами, ребятишки попрощаться. Ему пора возвращаться в сказку.

Колобок:

До свидания, ребята! До новых встреч (уходит).

Воспитатель:

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг).

Это, наверное, Колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на … (ель), потом под … (ель). (Дети находят волшебный мешок). Вам хочется узнать, что там? (Дети  ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка круглое печенье, похожее на Колобка). Она похожи на кого? (на Колобка). Я предлагаю вам угоститься и потанцевать с разноцветными шарами (включается музыка).http://www.chudopechka.ru/wp-content/uploads/2010/02/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8-500x375.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"

Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений.  Развивать образную словесно-логическую память, мышление.  Совершенствовать умение детей...

НОД в средней группе, образовательная область "Коммуникация". Тема: Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему " Путешествие в лес".Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", " Познание", "Художественное творчество", "Социализация".Цель занятия...

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...