Перспективный план по подготовке к обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Павлей Анна Ивановна

Материалможет использоваться в работе с детьми подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению грамоте

Программное содержание

Материалы и оборудование

Дополнения Источники

Сентябрь

1

Дать представление о многообразии слов, о том, что все, что нас окружает можно назвать словами. Познакомить детей со звучащим словом. Познакомить детей с понятием «слово». Закрепить представления  детей о  том, что слова звучат, они разные по громкости

Игрушки, предметные картинки

Звуковые часы – Швайко Г., с. 54,

Назови нужное слово – Учите, играя, с. 42

2

Продолжать знакомство детей со звучащим словом.   Дать понятие, что слова состоят из звуков. Знакомить детей со словами-предметами, словами-действиями. Развивать память, упражнять в назывании знакомых слов, развивать слуховое внимание.

Предметные картинки, сюжетные картинки

Цепочки слов – Швайко Г., с. 44, Подбери слова-определения, Длинные слова

Октябрь

3

Учить сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по разному и похоже. Учить подбирать  слова-друзья к слову, заданному воспитателем. Закрепить умение выделять звук в слове. Упражнять в назывании  слов с заданным звуком. Закрепить знания о словах-предметах.

Звуковые схемы, звуковые таблицы, кружки двух цветов, предметные картинки

Определи первый звук в слове – Швайко Г., с. 42, Включи телевизор, с. 59

4

Учить определять место звука в слове. Дать представление о том, что все слова различные по длительности. Упражнять в подборе и назывании длинных и коротких слов. Познакомить со словами-определениями. Учить слышать и интонационно выделять звуки в словах.

Схемы слова с деление на слоги, предметные картинки со  словами разными по длительности

Кто больше назовет действий, Какой звук есть во всех словах – учите, играя, с. 51

Ноябрь

5

Уточнить представления детей о протяженности слов. Дать понятие о том, что слова состоят из слогов. Познакомиться со схемой предложения. Закрепить понятие слово-определение. Упражнять в умении называть слова-предметы, слова-действия, слова-определения.

Слоговые схемы слов, предметные картинки

Слоговые часы, Слова длинные и короткие – Учите, играя, с. 81, Поезд – Швайко, с. 61

6

Закрепить знания о протяженности слов. Закрепить знание детьми понятия «слог». Упражнять  в умении делить слова на слоги, составлять слоговую схему слова. Дать понятие, что слоги в слове идут друг за другом.

Слоговые схемы слов, предметные картинки

Кто найдет короткое слово, Слово можно прошагать – учите, играя, с. 83

Декабрь

7

Закрепить умение подбирать и называть слова с определенным количеством слогов. Упражнять в подборе слов  с заданным слогом (-ко-; -ка-; -ку-). Учить подбирать родственные слова (слова-друзья). Закрепить знания детей  о словах-предметах, словах-действиях.

Предметные картинки, схемы слов

Место слога в слове – Швайко Г, с. 45, Поймай мяч – Учите, играя, с. 105

8

Закрепить умение составлять схему слова  и подбирать слова по схеме. Закрепить понятие, что слоги идут друг за другом, есть начало и конец слова. Упражнять в подборе слов по заданной схеме. Дать представление об изменении слов (словообразовании).

Предметные картинки, схемы слов

Кто в домике живет? – Швайко Г, 48, Придумай вкусные слова – Учите, играя, с. 105

Январь

9

Познакомить с понятием: «предложение». Дать представление, что в предложении слова идут друг за другом.

Упражнять  в назывании слов с заданной частью. Закрепить умение выполнять слоговый анализ  (составление схемы).

Схемы предложений, предметные картинки

Подбери слово к схеме

10

Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов. Учить изменять слова (словообразование), находить и называть родственные слова. Формировать умение работать со слоговой схемой.

Схемы предложений, слоговые схемы.

Подбери схему к слову. Продолжи  слово – Учите, играя. С. 112

Февраль

11

Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в нахождении и назывании слов с заданным звуком.

Познакомить со словами-антонимами. Узнавать слова с пропущенным звуком.

Кружки красные, синие, зеленые

Место звука в слове – Швайко Г., с. 46

12

Формировать умение подбирать и называть однокоренные слова, упражнять в словообразовании. Вводить в речь детей эпитеты, закрепить знания о словах-определениях. Дать представление  о гласных и согласных звуках.

Назовем красиво. Выращиваем слово

Март

13

Закрепить умение составлять  схему предложений с предлогом.

Определять количество предложений в рассказе (не более четырех). Учить различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, подбирать слова с заданными звуками.

Учить работать со звуковой схемой слова (различение твердых и мягких согласных).

Карты-схемы звукового анализа, схемы для работы с предложением

Придумай предложение, Пирамида – Швайко Г., с. 56

14

Учить обозначать на схеме гласные и согласные звуки.

Упражнять в работе со звуковой схемой слова. Упражнять в нахождении и назывании  слов с заданным звуком. Познакомить с понятиями: антонимы, синонимы.

Карты-схемы

Кто быстрее соберет вещи:, Скажи наоборот – Швайко Г, с. 49

Апрель

15

Упражнять  детей в подборе слов, согласно слоговой схеме.

Подбирать и называть слова с заданной частью. Упражнять в подборе антонимов к словам. Дать понятие – предлог (маленькое слово). Составлять предложения с предлогами.

Предметные картинки, схемы, схемы предложений

Построим пирамидку, Цветочный магазин – Швайко Г., с. 55, 57

16

Упражнять в составлении схем предложения с предлогами. Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов. Формировать знания о словообразовании с использованием суффиксов (ищ; чик). Учить подбирать слова согласно заданной слоговой схеме.

Сюжетные картинки

Составь предложение с заданным словом, Кто больше назовет предложений

Май

17

Полный звуковой анализ с составлением  схемы слова с указанием гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

Упражнять в подборе родственных слов, синонимов. Закреплять умение  строить схему предложения с предлогом и без предлога. Учить работать со схемой предложения, использовать ее при составлении предложений.

Кто в домике живет? – Швайко Г., с. 48

18

Упражнять в составлении схемы предложения. Составление предложений  по схеме с использованием определенного слова. Удлинение слова (словообразование) и составление новой схемы.

Закреплять умение делать звуковой анализ слов (указывать мягкие и твердые звуки), находить слова с одинаковой звуковой схемой. Определять количество предложений в рассказе (не более четырех)

Предметные картинки для составления предложений, сюжетные картинки

Считай слова, Выращиваем слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Предлагаем примерный план по поготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова...

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....