«Знакомство со сказками В. Г. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Непосредственная образовательная деятельность

Группа: для детей дошкольного отделения.

Тема: «Знакомство со сказками В. Г. Сутеева»

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими областями: музыка, физическая культура.

Задачи:

Образовательная : учить детей понимать простые тексты.

Развивающая: развитие речи

Воспитательная:  воспитывать интерес к сказкам В. Сутеева, эмоционально – образное восприятие сказки, учить понимать и анализировать поступки героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Группа: для детей дошкольного отделения.

Тема: «Знакомство со сказками В. Г. Сутеева»

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция с другими областями: музыка, физическая культура.

Задачи:

Образовательная : учить детей понимать простые тексты.

Развивающая: развитие речи

Воспитательная:  воспитывать интерес к сказкам В. Сутеева, эмоционально – образное восприятие сказки, учить понимать и анализировать поступки героев.

Предварительная работа:

Познакомить со сказками В. Сутеева.

Материал:  книжная выставка  В. Г. Сутеева, ободки персонажей: заяц, ворона, медведь, ёжик;

Декорации:  ёлка, пенёк с деревом и яблоком.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке «Яблоко». Давайте вспомним, кто её написал? Правильно, Владимир Сутеев. Скажите, а какие  сказки Владимира Сутеева вы знаете?

(ответы детей: «Кто сказал «Мяу», «Цыплёнок и утёнок» и т. д.)

Показ книг В.Г. Сутеева и знакомство с нимим

Молодцы, ребята, много сказок знаете..

Драматизация сказки «Яблоко». ( дети старшей группы)

После показа воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Какие герои были в сказке?

2. Кто первым нашёл яблоко?

3. А кто сорвал яблоко?

4. Когда ворона уронила яблоко, кто яблоко поймал?

5. Куда нацепилось яблоко?

6. Что произошло потом? Что начали  делать герои сказки?

7. Кто разнял драку?

8. Что сделал медведь? (рассудил правильно)

9. Как вы понимаете выражение «рассудить правильно»?

10. Как разделили яблоко звери?

11. Чему учит сказка?

12. Кто из персонажей понравился вам больше и чем?

                                        Показ сказки «Весёлый гном» в исполнении детей старшей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.

Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Проект знакомство с творчеством В. Г. Сутеева «Эти волшебные сказки»

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для положительно – эмоционального настроя детей в группе. Тактические цели 1. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду...

Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

"Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева -"Ёлка"

Развивать творчество детей, связную речь, память, воображение, артистические и художественные способности, на основе эмоционального восприятия сказки В. Г. Сутеева "Ёлка"...