Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе на тему: "О чём плачет синичка?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федотова Алёна Сергеевна

Форма проведения: игровая

Програмное содержание:

 Познакомить детей с новым рассказом В Сухомлинского «О чём плачет синичка?», учить отвечать на вопросы по содержанию текста;

Развивать речь, мышление, слуховую, зрительную  память;

Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Словарная работа: птицы, синичка, дикие птицы, домашние птицы

Материал: сундучок, флешка с записью голосов птиц, иллюстрации птиц, рассказ «О чём плачет синичка», жёлтые шерстяные нитки для аппликации, заготовки работ, клей карандашный, салфетки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа по вопросам, разгадывание загадки.

Интеграция о.о: речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka2.docx200.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг,  чтобы  было всем удобно. Какое у вас настроение? ( Выслушиваются ответы детей.) Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела вот этот сундучок. Вам интересно, что в нём? (да)

-А вдруг это не для нас?  Как узнать?  (прочитать, что написано на сундучке: для ребят группы «Котята».)  Открывают сундучок- там флешка.

-Что же это? Давайте включим её и послушаем, посмотрим,  что там.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?» (голоса птиц: кукушка, сорока, ворона, воробей, дятел, петух- по ходу воспитатель выставляет картинки птиц на мольберт)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно  на картинки и скажите, как их всех можно назвать одним словом? (птицы)

-А как вы думаете, какая птица лишняя? Почему? (петух- домашняя птица, а все остальные- дикие птицы.)

Дидактическая игра: «Какая птичка улетела?»

-А сейчас, закройте глазки, а когда откроете, скажите мне, какая птичка улетела.

-Ребята, Миша приготовил для вас загадку, отгадайте, про кого эта загадка?

Миша:   -С жёлтой грудкой у окошка

                Собирает шустро крошки

                Отгадайте, что за птичка?

                Называется….. (синичка)

Воспитатель: -Посмотрите на синичку и скажите, какая она?  (маленькая, жёлтенькая, у неё есть  глазки, клюв, ножки, крылья, пёрышки)

-Ребята, а как вы думаете, синичка может плакать?

-А хотите узнать?

-Тогда послушайте рассказ, который так и  называется: «О чём плачет синичка?»

Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чём плачет синичка?»

Беседа по вопросам:

- О ком говорится в рассказе?

-Что сделали ребята?

-Кого они потревожили?

-Почему плакала синичка?

-Как бы вы поступили?

-Как вы думаете, как поступят ребята?

Подвижная игра: «Птички и кот»

Ребята, нашей синичке скучно одной, давайте поможем найти ей друзей, таких же как она, синичек. Приглашаю всех к столам. (на столах силуэты синичек на веточке- нужно украсить синичкам грудку с помощью клея и жёлтых шерстяных нарезанных ниток)

-Дети, скажите, а  почему зимой птицам трудно выжить? (нет насекомых,  семян растений и им становится очень голодно. Кто же может помочь нашим друзьям пернатым? (Люди, мы с вами). Птички будут очень благодарны и подарят нам летом много весёлых и шустрых птенцов.

Итог:

-О чём мы ребята сегодня узнали? Какой рассказ прочитали?

-А что вам понравилось делать больше всего?

C:\Users\Администратор\Documents\Bluetooth\inbox\IMG_20151202_160704.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

конспект игровой образовательной ситуации в средней группе

предназначен для проведения занятия по рисованию в средней группе...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе “ Әйдәгез уйныйбыз!” – «Давайте поиграем!».

Цель: закреплять в игре слова на татарском языке по теме “Уенчыклар” - «Игрушки».Задачи:1. Учить детей применять в игровой ситуации слова, изученные на занятиях.2.Закреплять умение детей правильно про...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...