Презентация проекта "Любимые сказки"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

проект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

gggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggg Проект по речевому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Любимые сказки» Автор: воспитатель МБДОУ №50 г. Невинномысска Середа Инна Геннадьевна 2015

Слайд 2

Актуальность темы: 1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию связной речи. 2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством . Тип проекта : -обучающий - творческий - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Слайд 3

Проект «Любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Цель проекта: - создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста посредством сказки, - развивать у детей творческие познавательные способности .

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Расширять знания о сказках. Вызывать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение. 2. Формировать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать характер, настроение, выделять выразительные средства. 3. Развивать коммуникативные навыки: активность в словотворчестве; умение слушать и строить общение с учетом ситуации; действовать совместно, договариваться; правильно, полно, точно, последовательно выражать свою мысль. 4. Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Слайд 5

Методы и приемы: - метод наглядности (рассматривание книг, пособий, иллюстраций, альбомов, мнемотаблиц , игр, презентаций и т.д.) - словесный метод (чтение и обсуждение, беседы, использование художественного слова, пояснения) - практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, моделирование, использование различных инструментов и материалов для изображения) - эвристический метод (развитие находчивости и активности) - проблемно-мотивационный метод (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятии).

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный этап: 1. Расширение знаний по теме проекта. Разработка плана реализации проекта. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Слайд 7

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 8

3 . Оформление книжного уголка. Тематическая книжная выставка «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Слайд 9

Основной этап: 1. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам. Расширение знаний детей о сказках. Воспитание интереса к русским народным сказкам . 2. Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам. Восприятие и формирование зрительных образов

Слайд 10

3 . Рисование и аппликация на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Герои сказок». Воплощение зрительного образа героя сказки.

Слайд 11

4. Создание и работа с дидактическими играми, пособиями, мнемотаблицами , картами-схемами по сказкам соответственно возрасту.

Слайд 12

5. Пополнение уголка для театрализованной деятельности шапочками животных и настольным театром «Колобок». Развитие детского творчества.

Слайд 13

6. Участие детей во всероссийской викторине «Волшебный мир К. Чуковского» и в международной викторине «Знатоки сказок» для дошкольников . Умение узнавать и называть знакомые сказки

Слайд 14

7. Изготовление совместно с родителями книжек-игрушек и книжек-малышек по сказкам. Придумывание детьми сказок на заданную тему (Рыбка, Под дождем, Ёлка…)

Слайд 15

Заключительный этап: 1. Показ открытого занятия для педагогов ДОУ «В гостях у сказки».

Слайд 16

2. Показ открытого занятия для родителей «Корзина сказок», театрализация сказки «Теремок»,

Слайд 17

В итоге проектной деятельности у детей 4-5 лет повысилась творческая активность, обогатился словарь, улучшилась диалогическая речь. Дети используют в речи разнообразные языковые средства, с удовольствием пересказывают сказки и придумывают свои, сопереживают героям. В театрализации формируются коммуникативные способности, эмпатии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к сказке Теремок (моделирование по сказке)

Презентация по сказке Теремок для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"

Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....

презентация проекта "Сказка за сказкой"

Цель проекта: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничест...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

Презентация кружка "Сказка за сказкой" (театральная деятельность)

Презентация театральная деятельность в детском саду по кружковой работе "Сказка за сказкой"...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...