Проект "Моя мама"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Михалькова Анна Николаевна

проект по тематической неделе ко дню матери для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "моя мама!"353.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

         

     

                                                            Для детей 2-3 лет.

       Воспитатель первой категории: Михалькова А.Н.         2015г.                                                                      

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Актуальность: В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Активизация словаря: милая, добрая, нежная, заботливая, руки золотые.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

 ОО «Социализация»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.

ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.

ОО «Познание»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности

ОО «Развитие речи»: формировать умение составлять предложение из 2-3 слов о своей маме. Показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений

ОО «Художественное творчество»: совершенствовать  приемы рисования. Лепки.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме, песен, рисование «Подарок мамочке». Рассматривание иллюстраций о профессии женщин, фото выставки  «моя мама».  

Итоговое мероприятие Праздник «День матери 2015».

  1. НОД « Самое лучшее слово на свете — «мама»!»

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

 Ход:  
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
   Кто пришел ко мне с утра?     Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?     Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?     Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?       Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? 

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.
— Как зовут твою маму? Где работает твоя мама? (Ответы детей). Устает ли она на работе?

 Читаем  стихотворение «Мама спит, она устала» А.Барто.

Воспитатель.  детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.
Воспитатель. Ребята, а ваши мамы любят слушать или петь песни? Я предлагаю вам  спеть для мамы песню «А мы скажем маме да,да,да» и она очень обрадуется.(поем песню)

  1. НОД « Как зовут твою маму?», «Торт для мамы».

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Закреплять приемы лепки с детьми.
Ход:

Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.
— Как зовут твою маму? Где работает твоя мама? (Ответы детей).

Воспитатель. Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама может рассердиться сердится на тебя?
(Рассказы детей.)
Воспитатель. Мамы любят своих детей, целуют, гладят по головке. У мам добрые, заботливые руки!  Давайте расскаже, какие у наших мам руки. Пальчиковая игра «Вот такие ладушки - Мамины ладошки»

Воспитатель. Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? Как маме помогаешь? (Ответы детей.)                                                                                                                   Воспитатель. Трудно мамам?
Дети. Трудно.
Воспитатель. Устают ли наши мамы? 
Дети. Устают.
Воспитатель. И детям надо как можно чаще помогать мамам. Давайте,  слепим для мамы тортик.
Лепка «Торт для мамы»                                                                                      
Воспитатель. Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками.
В конце занятия все работы выставляются, дети любуются поделками.              
                           

  3. НОД «Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

Ход:    Кто, пpишол ко мне с yтpа?  Мамочка моя.

Кто сказал: «Вставать поpа»?  Мамочка моя.

Кашy кто yспел сваpить?  Мамочка моя .

Чаю — в чашечку налить?  Мамочка моя .

Кто косички мне заплёл?  Мамочка моя .

Целый дом один подмёл?  Мамочка моя .

Кто цветов в садy наpвал?  Мамочка моя.

Кто меня поцеловал?  Мамочка моя.

Кто pебячий любит смех? Мамочка моя.

Кто на свете лyчше всех?  Мамочка моя.

– Слово «мама» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

Вопросы:– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

Дидактическая игра «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы, какие?

Руки у мамы, какие?

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

                   

4.НОД    «Украсим фартук маме».

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком.

–Ребята, скоро у нас будет праздник «День матери».В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамочек. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихотворение о маме:

***Много мам на белом свете.  Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,  Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:   Это мамочка моя. В. Руссу

–Это стихотворение проникнуто любовью к матери. Какие слова вам запомнились из стихотворения?

–Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

– Воспитатель предлагает детям нарисовать, украсить фартук для мамы. В конце занятия все работы выставляются, дети любуются своими работами..

                           

5.  Рассматривание фото выставки «Моя мама»

ОО познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.    

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство уважения к маме.

    Формировать представление о матери. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи близким, маме.

 ОБОРУДОВАНИЕ:  фото мам.

В: Ребята, как вы думаете, какое самое лучшее слово на свете?

Дети: -Мама!

Мамочка  (Р.Убайт)
Кто пришел ко мне с утра? — мамочка моя.
Кто сказал: «Вставать пора»? — мамочка моя.
Кашу кто успел сварить? — мамочка моя.
Чай — в пиалу мне налить? — мамочка моя.
Кто косички мне заплёл? — мамочка моя.
Целый дом один подмёл? — мамочка моя.
Кто цветов в саду нарвал? — мамочка моя.
Кто меня поцеловал? — мамочка моя.
Кто ребячий любит смех? — мамочка моя.
Кто на свете лучше всех? — мамочка моя.

В:-Молодцы! Про маму мы очень хорошо рассказали и показали.

В: Ребята, у каждого своя мама. Я предлагаю сказать самые красивые слова о маме. Какая она?

Дети:- Умная, нежная, добрая, любимая, красивая!

В:- Давайте, почаще говорить нашим мамам такие красивые слова!

Рассматривание уголка с фотографиями мам.

Вопросы: Как зовут твою маму? Какая она?     Какое настроение? Что она делает?  Чья это мама? Как её зовут? Покажи фотографию Катиной (Игоря….) мамы.

В: Скоро, будет замечательный прекрасный праздник «День Матери», давайте нашим мамам споем песню «Ах, какая мама»

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...