Перспективное планирование работы по коммуникации для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Облиганцева Надежда Петровна

Перспективный план по коммуникации для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_kommunikatsii.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по коммуникации

для детей второй младшей группы

Месяц

Формы работы

Программное содержание

Сентябрь

Д/И «Угадай что звучит»

Познакомить детей со звуками окружающего мира, умение их вычленять и узнавать.

(ЗКР) Звук а

Учить четко произносить гласный звук а, развивать речевое дыхание

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Логоритмическое упражнение «Дождик»

Совершенствовать общую, мелкую,  речевую моторику, зрительно – моторную координацию.

Октябрь

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

Развивать воображение, активизировать соответствующие слова в речи детей.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Развивать умение детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, цвет, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными.

Д/И «Часы»

Развивать речевое внимание детей

Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»

Помочь запомнит новое стихотворение, развивать память, речь.

Ноябрь

Д/И «Кто в домике живет?»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

ЗКР (звук у)

Развивать умение четко артикулировать звук у.

Пальчиковая  гимнастика «Осенние листья»

Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Логоритмическое упражнение «Листья»

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

Декабрь

Игра-инсценировка «Матрешкино новоселье»

Способствовать развитию детского воображения, развивать четкое произношение гласного звука О.

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

Д/И «Чудесный мешочек»

Развивать умение ориентироваться на род имение существительного при определении предмета по его признакам.

Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет» А.С.Пушкина

Помочь запомнить стихотворение и научить выразительно читать его, отрабатывать длительный выдох.

Январь

Д/И «Отзовись»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

ЗКР (звук Б)

Упражнять в правильном и четком произношении звука б (бь), закреплять его произношение в словах, фразовой речи.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Логоритмическое упражнение «Туман»

Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений.  

Февраль

Чтение сказки «Цыпленок и Утенок» В. Сутеева

Помочь детям понять содержание сказки, развивать навыки драматизации.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей.

Д/И «Поезд»

Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает

Чтение стихотворение «Машенька» А.Барто

Развивать умение понимать содержание стихотворения, вызвать чувство симпатии к его герою.

Март

Д/И «Курочка рябушечка»

Упражнять в произнесении звукоподражания.

ЗКР (звук м)

Упражнять детей в четком произношении звука м (мь), закрепить произнесение звука (м) в словах, фразовой речи.

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима

Развивать память, умение выразительно читать стихи.

Логоритмическое упражнение «В лесу»

Научиться вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Апрель

Д/И «Кому что?»

Упражнять в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, одежда.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание картины «Помогаем товарищу»

Продолжать развивать умение детей понимать содержание картины, охарактеризовать ее, взаимоотношение персонажей, учить обосновывать свой ответ.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений.  

Май

ЗКР (звук Ф)

Познакомить детей с новым звуком – ф (песенкой ежа); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов, способствовать развитию речевого дыхания.

Д/И «Добавь слово»

Находить нужное по смыслу слово (глагол).

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах; активизировать словарь; воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленной по картине.

Коммуникативная игра «Испечём пирожки»

Развивать  психические процессы: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения через дидактическую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...

Перспективное планирование физкультурно - оздоровительной работы детей второй младшей группы

Данный материал содержит материал для осуществления физкультурно - оздоровительной работы во второй младшей группе: комплексы утренних гимнастих, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик и др....

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы "Неделя здоровья"

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....