Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект "Самая любимая мамочка моя!"
в старшей группе.
Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».
Тип проекта: художественно-творческий.
Направление проекта: художественно-творческое, социально-коммуникативное, речевое.
Вид проекта: групповой.
Период: краткосрочный
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей по теме проекта, музыкальный досуг.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, мамы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района
Санкт-Петербурга «Незнайка»
Проект "Самая любимая мамочка моя!"
в старшей группе.
Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».
Тип проекта: художественно-творческий.
Направление проекта: художественно-творческое, социально-коммуникативное, речевое.
Вид проекта: групповой.
Период: краткосрочный с 23.11.15 по 30.11.15.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей по теме проекта, музыкальный досуг.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, мамы воспитанников.
Авторы проекта: воспитатели:
Дмитриева Елена Алексеевна, Демирова Диана Расуловна,
музыкальный руководитель: Голубева Наталья Анатольевна.
Программное содержание:
- расширить знания детей о «Дне матери»;
- сформировать у детей чувство осознанной любви, уважение к своей маме;
- воспитывать заботливое отношение и чувство благодарности к маме;
- научить детей проявлять инициативу и осуществлять посильную помощь в домашних делах.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Объект проекта: дети 5-6 лет.
Предмет проекта: любовь к матери.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Воспитателям и музыкальному руководителю изучить современную методическую литературу по теме проекта.
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме «День матери».
- Организовать выставку детских работ к «Дню матери».
- Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по данной теме.
- Подготовить совместными усилиями детей и родителей тематический вечер развлечения «Самая любимая мамочка моя».
- Расширить знания детей о предстоящем празднике 29 ноября, с помощью этно-календаря.
Необходимые материалы: этно-календарь, иллюстрации, предметные картинки, плакаты, посвященные «Дню матери», семейные фотографии, картотека сюжетно-ролевых игр, материал для изготовления подарков маме, подборка музыкальных произведений о маме, художественная литература на данную тему.
Список литературы:
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
- «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
- «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
- «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
- «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин; - организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | - ознакомление детей с художественной литературой; - проведение бесед; - рассматривание картин и беседы по их содержанию; - работа с родителями (разучивание совместного танца с детьми, информация для родителей: «История праздника – День матери»); - проведение занятий; - проведение мероприятия; - прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; - рисование с детьми на данную тематику. - изготовление поделок на данную тематику, - тематический вечер развлечения «Самая любимая мамочка моя» | - анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Пн.-23.11 | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели | Зам. зав. по УВР |
Вт.-24.11 | 1.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка цикла бесед. 2.Разработка информации для родителей на тему проекта. 3.Подбор репродукций художественных картин на тему «День матери». 4.Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | ||
Основной этап | |||
Ср. -25.11 | 1.Чтение и обсуждение литературных произведений. 2.Рассматривание картин и плакатов на данную тему. 3.Занятие «Ваза» выполненная в технике «декупаж». 4.Беседа на тему: «История праздника – день матери» (презентация). 5.Дидактическая игра: «Ласковые слова о маме». | Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Чт. – 26.11 | 1.Чтение и обсуждение литературных произведений. 2. Беседа: «Я расскажу, как я люблю мамочку любимую мою». 3.Занятие конструирование «Цветок». 4.Разучивание танца (родители с детьми). 5.Занятие рисование «Портрет мамы». | Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | Воспитатели старшей группы |
Пт. – 27.11 | 1.Рассматривание картин и плакатов. 2.Разучивание стихов и песен. 3.Занятие лепка из соленого теста «Сердце для мамы». 4.Подготовка к тематическому развлечению. 5.Тематическое развлечение «Любимая мама» с участием мам. | Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | Воспитатели старшей группы |
Заключительный этап | |||
Пн. – 30.11 | 1.Анализ результатов проекта. | Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель. | Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель |
Информационное обеспечение проекта: оформление книжного уголка, оформление информации для родителей, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление выставки детских работ.
Методическое обеспечение проекта
Занятие «Ваза» выполненная в технике «декупаж».
Цель: ознакомление с новым способом изображения (декорирования) в технике «Декупаж».
Задачи:
- дать детям знания о технике «декупаж»;
- развивать чувство композиции;
- побуждать к творческой активности;
- формировать способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
- воспитывать в детях эстетический вкус
Материал:
- бросовый материал (ваза);
- трехслойные салфетки с рисунками;
- ножницы, клей, кисточки (мягкие, щетинные).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Знакомство с техникой «декупаж».
3.Показ выполнения работы.
4.Физкультминутка.
5.Выполнение детьми задания воспитателя.
6.Подведение итогов.
Беседа на тему: «История праздника – день матери» (презентация).
Беседа: «Я расскажу, как я люблю мамочку любимую мою».
Цель: учить отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь; составлять описательный рассказ; активизация в речи детей прилагательных и глаголов.
Задачи:
- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - своей маме.
- Вызвать чувство благодарности, побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
- Закреплять умения вступать в диалог.
- Развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Загадка.
3.Основная часть.
4.Прослушивание стихотворения.
5.Воспитатель предлагает детям назвать ласковые слова о маме.
6. Беседа о маме.
7.Сказка «Сердце матери».
8. Вопросы детям.
9.Дети рассказывают о своей маме, как ее зовут, что она любит, как ласково ребенок называет ее дома.
10.Чем мы можем помочь маме, если она заболела или у нее плохое настроение?
11.Динамическая пауза.
12.Игра «Мамины дела».
13.Игра «Мамочка».
14.Подведение итогов.
Занятие конструирование «Цветок».
Задачи:
- Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки.
- Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки. Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Развивать грамматический строй речи.
- Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.
Материалы к занятию: нарезанная желтая и зеленая гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинка для коктейля, клей, колпачки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Игра-упражнение "Комплимент".
3.Пальчиковая игра "Цветок".
4.Показ выполнения работы.
5.Работа детей.
6.Подведение итогов, обсуждение работ.
Рисование «Портрет мамы».
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с жанром портрет. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить по памяти рисовать портрет мамы. Учить использовать в работе акварель.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3.Воспитывать аккуратность в работе, любовь к маме.
Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, кисти, акварель.
Ход занятия:
1. Слушание стихотворения В. Берестова
«Про маму».
2. Беседа. Рассматривание фотографий мам.
3. Работа с красками.
4. Физминутка «Маме дружно помогаем…»
5. Подведение итогов.
Лепка из соленого теста «Сердце для мамы».
Задачи:
-Продолжать развивать интерес к лепке. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из пайеток и конфитти.
-Обратить внимание детей на технику безопасности при работе с мелкими предметами.
-Упражнять детей в подборе прилагательного к существительному. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
-Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.
-Учить бережно относиться к используемым материалам и готовому изделию. Формировать эстетическую оценку.
Материалы: сердечко, изготовленное из соленого теста, соленое тесто необходимого количества, солонки с водой, влажные салфетки, доски для выполнения работы, пайетки, конфитти.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Игровой момент.
3.Беседа с детьми.
4.Показ, рассматривание предмета с практическими действиями.
5.Физкультурная пауза.
6.Украшение подарка пайетками и конфетти.
7.Итог занятия.
Тематический вечер развлечения в старшей группе
«Самая любимая мамочка моя!»
Цель. Знакомить детей с праздником «День матери».
Задачи. Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас детей. Закреплять умение выполнять движения под музыку. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим родным. Воспитывать чувство уважения к маме.
Песня «Мамочка у меня одна!»
1.Если спросят: «В целом свете , что всего милей?»
Я отвечу, что улыбка мамочки моей.
«Что нас светом согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»
Припев: Потому, что мамочка у меня одна,
Самая любимая и красивая.
2.Если спросят: «В целом свете, что всего добрей?»
Я отвечу: «Это руки мамочки моей».
«Кто нежнее в целом мире смотрит на меня?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».
Стихи
Л. Давыдова. «Я маму люблю»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
П. Синявский «Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала -
Четырьмя карандашами.
Hо, сначала, я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу,
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно - портрет красивый,
Потому что это - мама!
Т. Бокова «Колыбельная для мамы»
Баю-баю, мама!
Ляг в кроватку рано.
Ляг, а я тебе спою
Колыбельную свою.
Баю-баю, мама!
Знаю, ты устала.
Целый день своим теплом
Согревала ты наш дом.
Баю-баю, мама!
Ночь полна тумана.
Обниму тебя рукой,
Подарю тебе покой.
Баю-баю, мама!
Я шалить не стану.
Лягу рядом на кровать,
Полежу и буду... спать. Баю-бай!
В. Шуграева. «Лучше мамы – нет!»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук.И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
И. Киркина «Чем бы маму удивить»
Что придумать бы такое?
Чем бы маму удивить?
Может, старые обои
Снять, а стены побелить?
Лучше выкрашу портьеру,
А на дверце шифоньера
Масляною краскою
Нарисую сказку я,
А потом на удивленье
Испеку пирог с вареньем.
Трудных дел на свете нет!
Мне недаром восемь лет!..
Мама к вечеру явилась,
И, ужасно удивилась:
В красных пятнах вся портьера,
А на дверце шифоньера –
Поросёнок или ёж,
Сразу даже не поймёшь;
Сверху надпись в рамочке:
«Посвящаю мамочке».
В кухне коврик из муки,
На подносе – угольки,
А на лампочке – варенье!
То-то было удивленье!
У. Любомирская. «Мама»
Мама - это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед,
И поможет тысячу раз.
Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Е. Серова. «Без мамы»
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.
Е. Мишина «Мама»
Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чУдную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка.
Пусть на улице - любое время года,
Что угодно происходит с нами -
День любой, в любую непогоду
Будет добрым, если рядом мама.
А. Барто. «Мама»
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Книги детям
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
- М. Родина «мамины руки».
- Е. Пермяк «Мамина работа»
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- Л. Квитко «Бабушкины руки».
- Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
- Я Сегель «Как я был мамой».
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми
Репродукции картин художника Эмиля Мунье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-248355-1368285970.jpg)
Сценарий музыкального развлечения для родителей «Мамочка любимая», посвященный Дню Матери (старшая группа)
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40083.jpg)
«Весенняя сказочка для любимой мамочки» (подготовительная к школе группа) по мотивам сказки К.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
Сценарий к празднику 8 марта. Музыкально- театрализованная постановка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393564-1390992731.jpg)
Сценарий утренника ко дню 8 марта «Для любимой мамочки» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий 8 - Марта....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079582-1541674646.jpg)
Сценарий развлечения ко дню матери " Моей любимой мамочке" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-928963-1528352393.jpg)
Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы
Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207961-1579510714.jpg)
Сценарий утренника ко дню 8 марта «Для любимой мамочки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать праздничное настроение у детей и мам. Задачи: • развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость;• формировать у детей уважительные отношения к мама...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1443291-1671788068.jpg)
Праздник ко дню матери "Моя любимая мамочка!" с детьми старшего дошкольного возраста
Моя любимая мамочка!!!(праздник ко дню матери)Время проведения: конец ноябряФорма проведения: совместный праздник.Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных т...