Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorozhkam_radugi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное НОД в старшей группе

Тема: «По дорожкам радуги»

Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна.

2015 год

 Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:        

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей).

Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

Художник:

 Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

  А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

Слайд 1.

1.Мочи нет: напьюсь я из копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Слайд  2. (Картина к сказке.)

Слайд 3.

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

Слайд 4. (Картина к сказке.)

Слайд 5.

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль».)

Слайд 6.  (Картина к сказке.)

Слайд 7.

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)

Слайд 8. (Картина к сказке.)

Слайд 9.

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению».)

Слайд 10.  (Картина к сказке.)

Слайд 11.

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

.Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга).

Слайд 12. (Картина радуги.)

Художник:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит.

 (Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!  Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт.)

 Слайд 13.

 (Встают вокруг картины «Осень».)

Художник:

(Художник читает  стихотворение):

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

                                        И.Бунин.

Художник:

О каком времени года стихотворение?

 Дети:  Об осени.

Художник:

Сколько месяцев длится осень?

Дети. 3 месяца.

Художник:

 Назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Художник: Какие периоды есть у осени?

Дети: Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник:  Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все  числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе)  Хорошо, соберите все числа .

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

  Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож стол? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А часы? (на круг)

- А лимон? (на овал)

- А шифоньер. (на прямоугольник)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка: «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Художник:

Читает задание:

 «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

-Кто скажет, сколько дней в недели?

-Расскажите по порядку дни недели.

- Сколько выходных дней в неделе.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

-Завтракаем мы утром, а обедаем... (днем).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

.Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь два задания.

 Остался у нас синий конверт.

Открываем мы с вами, какой конверт? (Синий конверт). Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

 (Открываем конверт).

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно. 

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой… фиолетовый.

Осталось у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

-нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у3 котов три хвоста.

Художник: Хорошо. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело идти дальше. 

 Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Рефлексия: 

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? (Исчезла.)

Как мы собрали радугу? ( Выполнили задания.  Прошли через сложный путь по дорожкам радуги.)    

 Что показалось сложным?

Кто из ребят был самым активным?

В  группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

1.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

3.Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"

Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитиюречи в подготовительной группе.  Тема: «По дорожкам радуги»...