Знакомство с семеновской игрушкой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галицкая Римма

Знакомить детей с промыслами народного творчества – семеновской игрушкой; рассказать об истории возникновения семеновской матрешки. Формировать интерес к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_semenovskoy_matreshkoy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по интеллектуально-речевому развитию

в средней группе д/с №3 «Дюймовочка».

Воспитатель: Галицкая Р.М.

Тема: «Знакомство с семеновской матрешкой»


КОНСПЕКТ

занятия по интеллектуально-речевому развитию

в средней группе д/с №3 «Дюймовочка».

Воспитатель: Галицкая Р.М.

Тема: «Знакомство с семеновской матрешкой

П/з. Знакомить детей с промыслами народного творчества – семеновской игрушкой; рассказать об истории возникновения семеновской матрешки. Формировать интерес к национальной культуре.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный знаменитый город мастеров – Семенов. А вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами и узнаем. Итак, отправляемся.

(Все встают паровозиком. Станция «Семенов»)

Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе.

(Показываю матрешку)

Матрешка: Вы меня узнали?

Дети: Да! Матрешка!

Матрешка: Дети, а вы знаете из какого города я приехала? Я приехала из города Семенов Нижегородской области. В этом городе есть фабрика, где делают матрешки.

(Показываю много матрешек)

А хотите узнать, почему матрешку назвали именно так?! Слушайте мой рассказ.

Однажды один мастер привез с нижегородской ярмарки деревянную куклу. Село, где жил этот мастер, давно славилось своими точеными расписными деревянными игрушками, поэтому умелец и обратил внимание на деревянную игрушку и решил сам такую же сделать. Выточил из дерева куклу, нарисовал круглолицую крестьянскую девушку в цветастом платке на голове, в сарафане и переднике. Ну, настоящая деревенская Матрена, а ласково – матрешка. Кукла получилась веселая и красивая. Потом мастер научил дочерей расписывать кукол, потом всех соседей, всех жителей села… А затем и город Семенов стал делать такие матрешки. Матрешка – русская красавица, очень занимательна.

- Дети, что можно делать с матрешкой? (Играть). (Физминутка)

- Дети, а почему все матрешки разные?

Воспитатель: Потому что, дети, их делали разные мастера.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в такую игру – кто больше хороших слов о матрешке скажет, какая она?

Дети: Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная!..

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали! Да, интересно в городе Семенове, но нам пора отправляться в путь. До свидания, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки?

Воспитатель: Возвратились в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....