НОД по развитию речи "День Народного Единства"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Саттарова Альфия Габдулвахитовна

Технологичнская таблица и презентация к НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "День Народного Единства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.rar1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: День народного единства.

Цель: Формирование  монологической речи.

Задачи: 1) Учить составлять рассказ по картинке;

              2) Развивать связную речь, логическое мышление;

              3) Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу и его символике .

Предварительная работа: Беседа о празднике «День народного единства», рассматривание иллюстраций гербов Челябинска и муниципальных образований Челябинской области, герба Верхнего Уфалея, просмотр мультфильмов из сборника «Гора самоцветов».

 

Этап, его продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы

Результат

Психологический

настрой,

2 мин

Создание атмосферы

психологической

безопасности,

эмоциональная поддержка

ребенка

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и назовём каждого  ласковым именем.

Встают в круг и, передавая мяч другому здороваются с ним, называя ласковым именем(«Здравствуй, Егорушка»). Тот отвечает( «Здравствуй, Вовочка») и передаёт мяч следующему.

Коммуникативная игра

Психологическая

готовность детей

к общению

Вводно-органи-

зационный, 1-2

мин

Организация направленного

внимания

- Занимайте свои места за столами.

Садятся за парты.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания

Мотивационно-

побудительный,

1-2 мин

Формирование

представлений о

предстоящей деятельности,

ее задачах

Объявление темы

- Какой праздник у нас намечается?

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, будем учиться составлять описание по картинке. Зачем нужно уметь составлять описание?

-Скоро мы буем отмечать День народного единства.

- Чтобы  понятно объяснять то, что мы где – то увидели,  и что бы слушателям было интересно нас слушать.

Придание

личностной значимости

предстоящей

деятельности.

Внутренняя мотивация

на деятельность

Актуализация,

5 мин

Актуализация имеющихся

знаний, представлений.

Создание ситуации, в

которой возникает

необходимость в получении

новых представлений

-Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.(сл.1)

 - Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (сл.2)

- Кому этот памятник?

-Почему им поставили это памятник?

-Минину и Пожарскому.

- Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Беседа, демонстрация презентации

Воспроизведение

информации,

необходимой для

успешного усвоения

нового

Восприятие и

усвоение нового,

5 мин

Усвоение нового

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.(сл.3)

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.(сл.4)

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее(сл.5)

Россия – самая большая страна в мире!

Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии.

Только в нашей стране есть и полярный пояс (сл.6)

и тундра,  и тайга (сл.7),  

и степь (сл.8),

и тропики (сл.9 )

Рассказ, демонстрация презентации

Усвоение новых знаний о истории праздника

Динамическая пауза, 3 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Проводит физкульт.минутку

Выполняют физ.упражнения

игра

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка. Подготовка к диалогической и монологической речи.

Описание картины

Обучение устному воспроизведению увиденного.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (сл.10 и 11). Мы живём в Челябинской области. Наша область тоже имеет свой герб(сл.12) Что на нём изображено?

-Ой, извините, у меня срочный звонок. Звонит мой друг из Тюмени. Он хочет в своём детском саду рассказать о нашем городе, но  не знает, как выглядит наш герб. Он попросил нас описать герб Верхнего Уфалея. Поможем ему?

(слайд 13)

-Что представляет собой фон герба?

- Что изображено на щите?

- Из чего состоят ветви герба?

- Ребята, мой друг благодарит вас за такое подробное описание герба. Но он не умеет рассказывать. Научим его?

- Но, сначала, послушайте мой образец(воспроизводит рассказ детей)

 Просит двух-трёх детей повторить.

- Щит. На красном поле щита – серебряный верблюд. Щит украшен короной.

- Поможем!

- Фоном герба является зеленый щит.

- На щите изображены серебряный глухарь на золотой ветке, окружённый разомкнутым золотым венком. В правом верхнем углу – фрагмент герба Челябинской области. Под глухарём – наклоненная серебряная чаша, из которой льётся золотая струя.  Слева ветвь герба состоит из кристаллов, справа -  кедровая ветвь.

-Научим!

Дополняют рассказ воспитателя.

Повторяют получившийся рассказ.

Беседа

Овладения навыками монологической речи.

Заключительный

этап. Рефлексия, 3

мин

Подведение итогов,

обобщение полученного

ребенком опыта.

- Мой друг очень благодарен вам за помощь. Он теперь и ваш друг. Его зовут Серёжа. Он просит передать  вам в благодарность цветочки. Попрощайтесь с Серёжой.

Раздаёт детям клеевые стикеры со цветочками.

- До свидания, Серёжа!

Делятся своими впечатлениями,  оценивают качество рассказа.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным гер...

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриот...

Конспект НОД по познавательному развитию "День народного единства"

На занятии мы с ребятами поговорили о празднике, о богатырях, сделали коллективную работу....

НОД познавательное развитие "День народного единства"

план - конспект по познавательному развитию...