Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "День народного единства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колотова Надежда Анатольевна

ООД "День нароного единства" (познавательное развитие) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Организационная образовательная деятельность

(познавательное развитие)

«День народного единства».

Выполнила: воспитатель Колотова Н.А.

с. Калтасы 2018 г.

Организованная образовательная деятельность

«День народного единства»

(познавательное развитие)

Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие,
Музыка.
Образовательные задачи:
Обучающие:
Закреплять представления дошкольников об истории возникновения
праздника, его значении для России.
Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о
государственных праздниках; элементарные сведения об истории
родной страны;
закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность, эрудицию.
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям;

воспитывать желание делать коллективную поделку;
воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию

Оборудование: изображение карты России; Ватман с изображением планеты земля, вырезанные из цветной бумаги фигурки человека, клей, салфетки, столы. Картинки с изображением К. Минина и Д.М. Пожарского. Картина Красной площади, изображение президента России, флага России, герба России.  Демонстрационные картинки с изображением народностей России.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России.

Воспитатель. Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Храбро сражались ополченцы и победили. Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель. В нашей стране в наше время живут и работают люди разных национальностей; русские, башкиры, татары, украинцы, буряты, корейцы, чуваши, уйгуры. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели , но в одном они едины: их объединят желание быть счастливыми и жить мирно. У каждой страны есть свои государственные символы. А вот какие символы есть в нашей стране, нам расскажет, наш особенный гость из сказки.

(Под музыку, появляется Вовка.)

Вовка. Здравствуйте ребята, здравствуйте тетенька воспитательница.

Воспитатель и дети. Здравствуй.

Вовка. Ребята вы узнали меня. Это же я Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве». Я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом  свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вовка. А что такое Родина?

Ответы детей. 

Вовка. Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

Главой Российской Федерации является  Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель. Вовочка, мне так хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, показать.

(Дети дружно просят, что в чемодане.)

Вовка.  Ну, хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Воспитатель. И что же это за символы?

Вовка. Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

( Выкладывают на мольберт флаги разных стран.)

Вовка. А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем

(Игра «Собери флаг»)

Вовка. Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

(Кричалка с флажками «Я живу в России»)

Вовка. Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку.

( Игра «Собери герб»)

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.  А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Вовка. Есть. Если вы разгадаете мою загадку, вы узнаете об еще одном символе.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава.

И восхваляется наша держава.

Дети. Гимн

Воспитатель.  Вот мы с вами и отгадали загадку, и получилось слово Гимн.

А что такое Гимн?

Вовка. Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

(Звучит Гимн)

Вовка. 

Величаво и спокойно,

 Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Воспитатель.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Вовка.

 А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

 Так давайте же, ребята,

 Будем дружбой дорожить.

 Воспитатель. Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

(Танец Дружба.)

Воспитатель. Вот и наше замечательное занятие  День независимости подходит к концу. Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию «хоровод дружбы народов». Намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!

Вовка. Сегодня, ребята вы узнали много нового и интересного, сделали такую красивую коллективную аппликацию. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда оставались  добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Ну а мне опять пора отправляться в путешествие. До свидания ребята.

Воспитатель. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".

Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «День народного единства»

Возраст детей: старшая группа.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое разви...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...