Главные вкладки

    Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
    учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

    Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

    Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

    - Угадай из какой сказки пришли герои?

    - Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

    - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

     Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

     

    Дидактическая игра  «Чей голос?»

    Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
    В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
    Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.                             

     

     

    Дидактическая игра  «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

    - Назовите одним словом, кто это?

    - Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

    - Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

    -Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

    - Какая лиса?

    - Что умеет делать?

    -Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

    - Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?


    Дидактическая игра  «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

    Дидактическая игра  «Знаешь ли ты сказки?».

    Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

     

     

    Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

    Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

     

    Дидактическая игра  «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

    У лисы-лисята,лисёнок

    У волка –волчата,волчонок

    У коровы – теленок, телята

    У кошки – котенок, котята

    У собаки – щенок, щенята

     

    Дидактическая игра  «Скажи одним словом!».

    Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

    Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

    Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

    Зимующие птицы

    Посуда

    Транспорт.

     

    Дидактическая игра «Теремок»

    Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
     

    Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
     

    Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

    Далее проговариваются правила игры и загадываются загадки (взрослый сознательно совершает ошибку: к травоядным животным селит хищника или наоборот, дети должны увидеть ошибку).

    Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

    «В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

    «Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

    «Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

    «Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

    «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

    «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

    «Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

    Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

    В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра  по сказке «Теремок»

    Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

    Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

    - Угадай из какой сказки пришли герои?

    - Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

    - Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

     Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

    Дидактическая игра  «Чей голос?»

    Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
    В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
    Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.                              

    Дидактическая игра  «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

    - Назовите одним словом, кто это?

    - Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

    - Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

    -Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

    - Какая лиса?

    - Что умеет делать?

    -Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

    - Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?


    Дидактическая игра  «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

    Дидактическая игра  «Знаешь ли ты сказки?».

    Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

    Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

    Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

    Дидактическая игра  «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

    У лисы-лисята,лисёнок

    У волка –волчата,волчонок

    У коровы – теленок, телята

    У кошки – котенок, котята

    У собаки – щенок, щенята

    Дидактическая игра  «Скажи одним словом!».

    Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

    Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

    Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

    Зимующие птицы

    Посуда

    Транспорт.

    Дидактическая игра «Теремок»

    Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

    Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

    Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

    Далее проговариваются правила игры и загадываются загадки (взрослый сознательно совершает ошибку: к травоядным животным селит хищника или наоборот, дети должны увидеть ошибку).

    Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

    «В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

    «Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

    «Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

    «Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

    «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

    «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

    «Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

    Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

    В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

    Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

    Дидактические игры по сказке "Дюймовочка"

    Задачи педагога в процессе работы с детьми: 1.Развитие речи 2.Развитие познавательной активности 3.Развитие сенсомоторики 4.Развитие внимания, внимания,памяти,наблюдения 5.Формирование и развитие навы...

    Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)

    Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

    Дидактические игры по сказкам.

    Картотека дидактичкских игр, котрые можно использовать в работе со сказкой....

    Дидактическая игра по сказке «Репка»

    Дидактическая игра  по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, об...

    Картотека словесно- дидактических игр по сказкам.

    Картотека  словесно- дидактических игр по сказкам. (вторая младшая группа)...

    На этой фотографии представлены домик, маски к р/н сказке "Теремок" и персонажи к р/н сказке "Репка"

    Театр- один из самых доступных видов искуства для детей, помогающий решить многие проблемы педагогики и психологии.Театр - это способность развивать в ребенке творческие задатки, стемулировать развити...