Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Неподкосова Светлана Витальевна

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»

Сценарий ННОД

в группе общеразвивающей направленности №7

для детей 6-7 лет

Тема: «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского

«Мороз Иванович»

 

(показ занятия на городском семинаре-практикуме «Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми»)

подготовили:

воспитатель

Сергеева Ю.В.

старший воспитатель

Неподкосова С. В.

музыкальный руководитель

Ломакина М.Б.

21.01.2015

Целевые ориентиры:

  • учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки
  • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы
  • совершенствовать язык мимики и жестов при передаче образов героев
  • обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой
  • учить детей сравнивать музыкальные произведения близкие и контрастные по настроению
  • закреплять умение рисовать морозные узоры, используя нетрадиционные техники изображения (рисование на окне двумя руками, рисование скотчем, создание аппликации из готовых форм);
  • развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетание, композиционное построение
  • развивать умение давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии
  • развивать творческие способности, творческое воображение и ассоциативное мышление детей
  •      развивать координацию движений, двигательную активность
  • воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее навыки
  •      воспитывать интерес к литературным произведениям.
  • воспитывать умение объективно оценивать детские работы

        

Предварительная работа:

- чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о героях сказки;

- драматизация знакомых сказок;

- слушание классической музыки;

- рассматривание зимних узоров, репродукций картин;

- опытно-экспериментальная деятельность на прогулке со снегом и льдом.

Материалы:

  1. демонстрационные:
  • печка, колодец, сундук
  • книга Одоевского «Мороз Иванович»
  • 2 прозрачных ведра, лед, цветные камушки
  • презентация «Зимняя природа», «Морозные узоры»
  • электронная гимнастика для глаз «Снежинки»
  • лимон, синяя ткань, стакан с водой
  • платочек
  1. раздаточный:
  • краски, скотч, готовые зимние элементы для аппликации
  • платочек
  • су-джок шарики
  • султанчики, шапочки для Снежков, схема игры
  • снег, фонарики
  1. аудиозаписи:
  • «В гостях у сказки»
  • П.И.Чайковский «Декабрь», «Февраль»
  • А.Л. Вивальди
  • классическая музыка для рисования

Содержание:

Дети входят, здороваются, звучит классическая музыка.

Воспитатель:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, -

Вот она пришла…

Дети: Зима!..

А. Фет

Воспитатель: Какие зимние развлечения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и раньше, в старину, дети тоже любили зимние забавы. В какую  русскую народную игру вы хотели бы поиграть?

НАРОДНАЯ ИГРА «Горелки с платочком».

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.

Воспитатель: Наиграются ребятки, набегаются и возвращаются домой. Садятся поближе к печке, согреться. И здесь начинается самое интересное – бабушкины сказки. (фото №1)

Дети садятся к печке.

Музыка и свет. В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Достать сундук, открыть. Воспитатель достает книгу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называться эта сказка?

Ответы Мороз Иванович,  Морозко,  Дед мороз.

Воспитатель: Ребята, как много сказок вы знаете главного героя в которых зовут по-разному. Что нужно сделать, чтобы узнать как зовут главного героя этой сказки. Мы узнаем, когда откроем книгу.

Открываем книгу. АРФА.

Воспитатель:  Вы узнаете этих героев? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите мне о характере рукодельницы.

Ответы.

Воспитатель:  А какой характер у ленивицы?

Ответы.

Воспитатель: Попробуем изобразить их характеры?

Ответы.

Воспитатель:  Какой момент из сказки мы выберем для инсценировки, чтобы ярче показать их характеры.

Ответ (к колодцу за водой)

ИГРА НА ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ «Покажи характер героя».

Воспитатель:  Ребята, какими способами, девочки изобразили характеры данных персонажей.

Мимика, жесты.

Воспитатель: Какова работа, такова и награда. Вспомните, как наградил Мороз Иванович за работу ленивицу и как рукодельницу.

Музыка арфа.

Воспитатель: Что-то по этому поводу волшебный сундук хочет сказать.

Предположения детей.

Открыть сундук достать ведерки, в одном из которых «самоцветные камни», а в другом «бриллианты».

Задание на тактильные ощущения.  Дети рассматривают камушки, пробуют их на ощупь. 

Воспитатель: Что с самоцветными камнями случилось? А что с бриллиантами? Почему?

Это лед.

Воспитатель: Как вы думаете, кому из девочек, какая награда достанется.

Откуда появился персонаж Мороз Иванович? Что он олицетворяет?

Ответы. (Природа, погода)

Воспитатель:  А какая бывает погода зимой?

Морозная, вьюжная, снежная, ветреная.

Воспитатель: Все эти природные явления описывали не только писатели. Кто нам поможет услышать, увидеть красоту природы?

Художники, композиторы.

МУЗЫКА ЧАЙКОВСКИЙ «ВРЕМЕНА ГОДА» ДЕКАБРЬ (погода безветренная, солнечная, располагающая к играм)

ЧАЙКОВСКИЙ «ВРЕМЕНА ГОДА» ФЕВРАЛЬ ( морозно, вьюга, метель, снег)

Воспитатель: У Мороза Ивановича столько зимних дел, такая большая территория, поможем ему создать зимнюю погоду, а поможет нам в этом волшебный сундук.

Достать из сундука султанчики и шапочки. Султанчики – ветер, парики – снежинки.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ «Найди свое место».  Музыка Вивальди.

Воспитатель: Ох и холоду вы нагнали, я замерзла, а вы? надо согреться, что у нас в волшебном сундуке для этого есть?

Арфа. Заглянуть в сундук. Достать шкатулку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКИ» С СУ-ДЖОК ШАРИКАМИ 

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой  руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 

Но где же снежинки? В ладошке вода, 

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. 

Куда же исчезли снежинки? Куда? 

На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... 

Как видно, ладошки мои горячи. 

Мелкие потряхивания 
расслабленными ладонями.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Мороз Иванович не только создает погоду, но и прекрасные зимние пейзажи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНЯЯ ПРИРОДА».

Воспитатель:  Обратите внимание как красиво падают снежинки, понаблюдаем за ними.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКИ».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ».

Воспитатель:  Что сейчас вы увидели на экране?

морозные узоры.

ОПЫТ

- Вы сегодня утром шли в детский сад, какой снег вы увидели? Опишите его? (рыхлый, пушистый, холодный, искрящийся)

- Какого он был цвета? (белого)

- Хорошо, посмотрите на эту чашку, какого цвета в ней снег? (белого)

- Я сейчас буду волшебником этот снег.

- Вглядитесь внимательно в цвет снега с той стороны, где лежит яблоко. Какого он цвета? (зеленого)

- А теперь? (кладется лимон), (желтый) 

- Во время вашего возвращения домой обратите внимание на то, что в пространстве, освещаемом из окон, снег, оказывается совсем не белый!

- Каким он бывает цветом? (В одном месте он желтый, в другом - оранжевый, в третьем - зеленоватый.   

- При определенном освещении снег бывает разного цвета.

ОПЫТ

- Давайте докажем это. Для этого нам понадобится емкость со снегом.

- Чтобы увидеть окраску снега, проделаем узкое отверстие глубиной несколько сантиметров и посветим туда фонариком. 

- Каким цветом стал снег? (желтоватым, желтовато-зеленым, голубовато-зеленоватым и, наконец, ярко синим)

- Почему же снег так удивительно меняет свой цвет?

- Что такое снег? (замерзшая вода)

- Вода очень хорошо поглощает     часть света.   Солнечный      свет,     проходя сквозь    слой    снега   или льда,   теряет   красные    и желтые     лучи,    которые рассеиваются    и     поглощаются     в    нем,     а    насквозь   проходит  свет голубовато-зеленый,    голубой   или   ярко-синий.

- Т.О., от чего же зависит цвет снега? (от окружающих его предметов, от времени дня, состояния погоды).

Воспитатель: Предлагаю еще раз стать помощниками Мороза Ивановича и создать свои шедевры. Для этого я предлагаю вам несколько вариантов техник создания узоров. Кто будет рисовать узоры на окне двумя руками одновременно? (фото №2)

ответы.

Воспитатель: Здесь следующая техника – рисование цветным скотчем.

сели.

Воспитатель: Здесь выкладывание мозаики зимними элементами.

(фото №3)

Выберите себе технику изображения узоров.

сели.

обсуждение работ.

Воспитатель: Мы сегодня не просто прошлись по страницам сказки. мы превратились в помощников Мороза Ивановича и создали свою зимнюю сказку.

Мы с вами в зимней сказке побывали,

И весело с морозом поиграли.

За красотой зимы мы наблюдали

Морозные узоры рисовали.

Со сказкой нам пришла прощаться

И в наш любимый детский садик возвращаться.

Но сказку мы с вами не покидаем. И на прогулке мы с вами будем делать сказочных героев из снега.

Используемая литература: авторский конспект творческой группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «В гостях у сказки»...

Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект НОДВоспитатель: Ван О.Н.Возрастная группа детей подготовительная группаТема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально восприн...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» .

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....