Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»

 Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

 Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки  пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»

 Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

 Психолого-педагогические задачи формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми;

на примере сказки  пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное,

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение сказок, слушание в грамзаписи, рассматривание иллюстраций, беседы о героях сказок, драматизация знакомых сказок.

Методы и приемы: чтение, вопросы, худ. Слово, дид. игры.

Часть Н.О.Д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть-вводная

Цель: создать условия для обучения детей рассказыванию

Создание образовательной ситуации

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

 -У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-правильно  добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

- Сказки помогают нам быть добрее:

-"Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери

добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

Иногда в народе говорят: «что посеешь, то и пожнешь»

Что значит эта пословица? Как вы ее понимаете?

В каких случаях так говорят?

2 часть-основная

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

-послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович».

-потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеяшь, то и пожнешь».

-чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче?

-почему вы думаете что подходит?

-какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догодаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая?

-теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Какими словами можно сказать о каждой сестре?

-что любила делать одна?

-а что любила делать другая?

-как рассказать об этом по-другому?

-расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-как вы об этом догадались?

-какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-чему учат эти сказки?

-как об этом можно сказать иначе?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а…..

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеяшь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.

-поиграем в игру  «скажи по-другому»

-я буду кидать мяч, говорить фразеологизм, а вы говорить, что оно означает

В поте лица…

Не покладая  рук..

Лежать лежнем

Одна нога здесь, другая там

Ленивому и ленится лень.

Ребята, у меня для вас есть костюмы для мальчиков - Мороз Ивановича, и для девочек - Рукодельницы и Ленивицы, но они не украшены. Давайте украсим их различными наклейками, аппликацией или рисунком.

Дети выбирают подходящий материал, выполняют задание.

приключилась

3 часть-заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В.: Чему научила вас сказка? "

- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "

Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность

-а теперь возвращаемся в группу Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович»...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание:  знакоми...

Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» .

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....