Конспект ООД «Речевое развитие» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гладко Светлана Александровна

Конспект ООД «Речевое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rechevoe_razvitie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №8 «Золотая рыбка»

г. Валуйки Белгородской области

 

Конспект ООД «Речевое развитие»

Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Первая «А» младшая группа

Составил:

воспитатель ГладкоС.А.

Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи: формировать умения  пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:  иллюстрации к сказке «Репка», набор театр - масок к сказке,

Индивидуальная работа: заучить с Максимом пальчиковую гимнастику «Моя семья».

Ход:

1.Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

4. Практический этап

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).

Бабка (за дедку),

Дедка (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

ФИЗМИНУТКА « Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)


5. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- А какая репка цветом? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Повторение сказки "Репка""

Открытый урок по развитию речи в группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...

Конспект "Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»."

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Ре...