памятка- рекомендация для родителей и педагогов о словесных играх с детьми
консультация по развитию речи по теме

Маркина Виктория Евгеньевна
В данной памятке для себя, Вы найдете отобранную информацию, о пользе свесных игр, и их примеры.
Ведь это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки,при этом  несущие в себе огромный потенциал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_r.r._v_podg.gr_-_kopiya_2.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка-рекомендация

Словесные игры – огромная находка!

В них можно играть всегда и везде: на прогулке, во время уборки, когда мама моет посуду или готовит кушать. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. 

Польза игр:

1. Пополняется словарный запас.

2. Расширяется кругозор (по ходу игры  коротко объяснять незнакомые слова).

3. Ребенок учится отличать существительные от прилагательных и глаголов (например, слово «красивый» использовать нельзя, потому что оно описывает предметы и т.д.)

4. Тренируется память.

5. Развивается логическое мышление (если ребенок затрудняется придумать слово – то даем подсказку, например: на букву К есть животное, которое живет в Австралии).

Когда игра надоест, ее можно усложнить, сузив круг. Т.е. подпирать слова на какую-то определенную тематику.

Игра в слова

Превращение слов

«Подбираем пару»

Игра со словами «Смешинка»

Игра «Я знаю пять…»

Первый игрок называет любое слово (существительное), например – ИГРА. Следующий игрок придумывает слово на букву, которой окончилось первое слово, т.е. на букву А – Ананас.

Далее цепочка продолжается: Салат – Трава – Апельсин – Нога и т.д.

Берем известное ребенку стихотворение/песню и заменяем одну букву на другую.

Эта игра хорошо тренирует фонетический слух, учит «слышать слова», развивает внимание

Например, в стихе «Уронили мишку на пол» заменяем М на П. Получаем:

Уронили Пишку на пол

Оторвали Пишке лапу

Все равно его не брошу

ПотоПу что он хороший.

Быстроту реакции и словарный запас хорошо развивают игры на подбор пары по заданным правилам.

Например:

  • уменьшительно-ласкательное слово: стол – столик;
  • множественное число: ребенок – дети
  • антонимы: жара – холод, высоко – низко;
  • синонимов: красивый – чудесный; машина – автомобиль.

Дети учатся склонять слова.

Каждому участнику игры загадайте слово: поварешка, матрешка, ложка.  И на все вопросы, который задает ведущий, игрок должен отвечать только этим словом.

-Как тебя зовут?

— Поварешка.

Если ребенок ответил правильно и не засмеялся – он делает шаг вперед.

 В эту игру чеканят мяч о землю и говорят: «Я знаю пять имен девочек: Ира – раз, Наташа – два...

Называть можно все что угодно: имена, города, игрушки, продукты, книжки, песни, страны, животных, птиц, рыб, насекомых и т.д.

можно катать мяч сидя друг напротив друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет»...

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....

«Памятка для родителей и педагогов для эффективного общения с детьми с тревожностью»

Правила общения с ребёнкомРекомендации воспитателям и родителям по работе с тревожными детьми...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...

Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Методические указания к заучиванию стихотворений (по методике А.М. Бородич, Е. И.Тихеевой) ...

Памятка для родителей и педагогов «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Памяткадля родителей и педагогов«Секреты»  заучивания стихотворений  с  детьми дошкольного возраста».Методические указания к заучиванию стихотворений(по методике А.М. ...