Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Усынина Наталья Александровна

    открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассказ – описание по картине «Растения весной»

    Цель: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название по картине.

    Задачи:

    - способствовать развитию умения внимательно рассматривать сюжет картины, отвечать на вопросы по её содержанию;

    - воспитывать взаимопомощь.

    Оборудование: сюжетная картина «Растения весной», сюжетные картинки по теме «Весна», картинки – раскраски к рассказу для сюрпризного момента.

    Словарная работа: лес.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    Вос-ль: Ребята, сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе как-то необычно светло! Светло от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и подарить хорошее настроение нашим гостям!

    Я подготовила для вас загадку, послушайте внимательно.

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит к нам пришла… (весна).

    Народ любит весну и называет её Весна – красна.

    А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы назовёте три весенних месяца.

    Пришла весна и каждый рад,

    Спешит весна и месяц… (март).

    За ним другой стучится в дверь,

    Он называется… (апрель).

    И третий месяц вспоминай

    Как называется он? (май)

    Назови, Петя, три весенних месяца!

    Какой первый?

    Какой второй?

    И какой же третий?     (ответы ребенка)

    А сейчас, Аня, какой месяц?    (ответ ребенка)

    Ребята, какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?

    (ответы детей: солнце пригревает сильней, тает снег, день становится длинней, на деревьях появились почки, возвращаются птицы из теплых краев, поют, выглянула первая зеленая травка, появились первые цветы)

    А как люди приготовились к приходу весны?

    (ответы детей: сменили зимнюю одежду на весеннюю, строят скворечники)

    Физ. минутка «Весенние заботы»

    Хорошо весной, я знаю:        (дети хлопают в ладоши)

    Я с друзьями птиц встречаю,        (машут «крыльями»)

    Лодочки в ручье пускаю,         (изображают руками лодочку)

    С папой грядки я копаю,         (показывают движения лопатой)

    С мамочкой цветы сажаю.        (руками изображают распустившийся цветок)

    1. Основная часть.

    Проходите, ребята, к доске и присаживайтесь на стулья.

    Посмотрите, что перед вами? (картина)

    Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Чтобы составить красивый рассказ, надо её рассмотреть.

    Давайте сначала рассмотрим ту часть картины, которая открыта для вас (часть картины закрыта цветной бумагой).

    - Какое время года изображено на картине? (весна)

    - Как вы догадались, что это весна? (тает снег, появились проталины, распустились подснежники)

    - Какие деревья вы видите на картине? (ответы детей)

    - Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках иголки? (хвойные)

    - На картине они какие? (зеленые, стройные, низкие, высокие)

    - Как назвать деревья одним словом, у которых на веточках скоро появятся листья? (лиственные)

    - А лиственные деревья на картине какие? (голые, низкие, высокие)

    - Ребята, деревья растут в лесу, парке, во дворе вашего дома. Ведь так?

    А где растут эти деревья? (в лесу)

    - Лес – это большой участок земли, заросший деревьями.

    Итак, эту часть картины мы рассмотрели. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.

    Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Тает снежок и на земле появились первые проталины. Распустились голубые подснежники. Их нежные лепестки тянутся к солнышку. Хвойные деревья в лесу стоят зеленые, а лиственные пока ещё голые. Запахами наполняется весь лес.

    А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)

    Теперь рассмотрим вторую часть картины (вос-ль открывает ту часть картины, которая до этого момента была закрыта).

    - Как вы думаете, какая погода в этот день? (солнечная, ясная, безветренная, теплая)

    - Кто гуляет в лесу? (мама с дочкой)

    - Как они одеты? (легко, сменили зимнюю одежду на весеннюю)

    - Что они рассматривают? (подснежники)

    - Почему они их не рвут? (ответы детей)

    Этих цветов очень мало, поэтому рвать их нельзя. Если сорву я, если сорвешь ты, то в лесу не останется красоты! Ведь так?

    - Как вы думаете, мама с дочкой рады весне? (ответы детей)

    - Как вы догадались? (ответы детей)

    Итак, мы рассмотрели вторую часть картины. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте меня.

    Выдался хороший теплый день. Мама с дочкой надели весеннюю одежду и пошли гулять в лес. Там они увидели подснежники и стали любоваться их красотой. Они знали, что цветы рвать нельзя. Прекрасное время – весна!

    Выходи, Катя, к доске и составь рассказ по второй части картины! (ответы 2-3 детей)

    Ребята, а сейчас я составлю рассказ по всей картине!

    (после своего рассказа воспитатель предлагает составить рассказ 1-2 детям)

    Художник назвал эту картину «Растения весной».

    А как бы вы, ребята, назвали её? (ответы детей)

    1. Заключительная часть.

    Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова, из которых получился красивый рассказ.

    А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

    А к нашему рассказу у меня есть иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять карандаши и раскрасить их в яркие цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

    Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

    Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

    Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

    Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

    Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

    Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

    Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...