Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"
план-конспект занятия по развитию речи

Кондрюкова Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание и сравнение кукол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Воспитатель:

                                                                                              Кондрюкова М.В.

Тема: Описание и сравнение кукол

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: составление описательного рассказа о куклах, умение сравнивать куклы, с включением новых слов с использованием беседы.

Задачи:

  1. Образовательная: отвечать на вопросы воспитателя, использовать при ответе воспитателю существительные с обобщающим значением – одежда; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, активизировать в речи прилагательные;  пользоваться словами с противоположным значением; рассказывать, сравнивать и описывать игрушку; чётко произносить слова.
  2. Развивающая: внимательно слушать воспитателя, активно отвечать на вопросы, р
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам; выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Дополнительные задачи:

  1. Получить фишку за правильный ответ.

Словарная работа: кукла

Планируемый результат занятия:

  1. Отвечают на вопросы воспитателя, употребляют правильно в речи существительные и прилагательные, сочетают их с существительными, используют слова с противоположным значением, сравнивают, описывают игрушку
  2. Внимательно слушают воспитателя, воспроизводить по
  3. Выслушивают ответы товарищей, не перебивая.

Подготовительная работа: подготовка материала и оборудования для занятия.

Материал:  Две куклы, большая и маленькая, по разному одеты.

Структура занятия Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационное начало

Художественное слово

Основная часть

Актуализация знаний

За правильные ответы, дети получают фишки.

Рассказ ребёнка

Рассказ 2-3 детей.

Заключительная часть

Итог занятия

Оценка детей

Подведение итогов

  • Дети, давайте с вами встанем вкруг и немного поиграем.

«Собрались все дети вкруг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Влево вправо повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Всё получится у нас,

Настроение просто класс!»

  • Ребята, к нам сегодня пришли гости.
  • А кто, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Эту игрушку все девочки знают.

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её одевают.

  • Кто это? О какой игрушке идёт речь?
  • Да, это кукла. Молодцы!
  • К нам пришли две куклы, они сестрёнки. Одна старшая сестра, вторая младшая.
  • Давайте познакомимся и рассмотрим куклу Таню.
  • Оля, что одето на кукле?
  • Кирилл, какое цветом платье?
  • Юля, что есть на платье?
  • Дима, какие у куклы волосы. Светлые или темные?
  • А глаза у Тани большие и карие.
  • Лена, какие у Тани глаза?
  • Давайте, теперь познакомимся с младшей сестрой Тани, Мариной.
  • Марина, одета, как и Таня? Или по-другому?
  • Карина, что надето на Марине?
  • Какое пальто?
  • А что это?
  • Какой воротничок?
  • Какого цвета шапочка?
  • А как одним словом можно назвать это всё?
  • Правильно, молодцы!

Снимаю с куклы пальто и шапочку.

  • Какая нарядная Марина!
  • Посмотрите, какое платье у Марины?
  • Что есть на платье?
  • А сейчас посмотрите сразу на Таню и Марину, сравните их.
  • Что у них одинаковое?
  • Что у этих кукол разное?
  • Чем ещё куклы отличаются одна от другой?

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать.

  • У Танечки волосы тёмные, длинные. А у Марины?
  • Таня высокая, а Марина?
  • Молодцы!
  • А сейчас ребята, мы поиграем.
  • Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри!

Раз, два, три, раз, два, три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг  себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали

Сели встали

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

  • Молодцы, хорошо поиграли.
  • Ребята, я сейчас вам буду рассказывать о кукле, а вы догадайтесь о какой кукле идёт речь.
  • Это кукла высокая. У куклы тёмные волосы, большие карие глаза. На кукле синее, нарядное платье, на ногах туфельки.
  • Как зовут эту куклу?
  • Да, это кукла Таня.
  • Василиса, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Кукла низкая. Волосы у куклы светлые и короткие, глаза голубые. На кукле красное платье, на ногах туфельки.

  • Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказала Василиса?
  • Кто ещё хочет рассказать о понравившейся кукле?
  • Ребята, какие вы молодцы, очень хорошо рассказали о куклах.
  • Вам понравилось наше занятие?
  • А что больше всего понравилось?
  • Дети, куклам Тане и Марине, тоже очень понравилось у нас и они хотят остаться, но только надо вспомнить, как мы должны относиться к игрушкам?
  • Как мы будем играть с ними?
  • Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено, пойдёмте поить наших кукол чаем.

Дети стоят в кругу

Садимся с детьми на стульчики 

Кукла

Платье, носки, туфли

Синее, нарядное

Карманы, воротник, пуговицы.

У Тани тёмные волосы.

Большие, карие.

По-другому

Пальто, шапочка

Зимнее, тёплое, Длинное.

Воротничок

Мягкий, пушистый

Зелёная

Одежда

Красное

Карман, пуговицы

Туфли, носки.

Глаза, волосы, платья.

Светлые, короткие.

Низкая

Дети повторяют движения за воспитателем.

Таня

Да

Ответы детей

Бережно, не ломать, не кидать.

Катать на машине, кормить, одевать, расчесывать.

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ "Сравнение кукол"

Игры и игровые упражнения в ходе занятия помогают детям научиться строить предложения описательного рассказа. У детей формируется грамматический строй речи, обогащается словарный запас, развивается ин...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...