Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; 

подбирать синонимы, существительные и прилагательные, и однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом  морфологического анализа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы;

Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки;

подбирать синонимы, существительные и прилагательные, и

однокоренные слова. Развивать творческую деятельность способом

морфологического анализа.

Ход занятия.

- Вот это волшебный мешочек  Дети, какое бы нам совершить волшебство.

На подносе лежат разные предметы.

- Давайте рассмотрим и сложим эти предметы в мешочек  и скажем волшебные слова. Но перед этим подумаем, что или кто может получиться из этого.

Дети фантазируют.

- Давайте скажем волшебные слова: "сим-салабим-рахат-лугум". (Повторяем до тех пор, пока дети не скажут правильно).

Выглядывает ежик: - Здравствуйте, ребята. Я зайчик , живу в глухом лесу. Решил прийти к вам в гости и принес вам подарки: цветы и яблоко.

- Маша и Егор, возьмите и поставьте подарки в вазы.

Почему ты положил яблоко в эту вазу?

Почему ты поставил цветы в эту вазу?

Как они называются?

Из чего они сделаны?

Чем эти вазы отличаются?

(По цвету, весу, хрупкости, форме, холодное или теплое, какой звук издает, гладкое шероховатое, скользкое, если не называют признаки, читаю загадку: звучащее, прозрачное, воды не боится, а ударь - разобьется).

-А сейчас все, что мы назвали, запишем в эту схему.

Дети вместе с воспитателем записывают свойства стекла и пластмассы.

Игра. "Из чего сделан предмет", (возьми любой предмет и скажи, из чего он сделан).

Зайчик хвалит детей и приглашает прогуляться.

Физ. минутка. "Мы шагаем".

-Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?

(боязливый, нерешительный, пугливый).

3. Лиса хитрая. Еще какая?

(коварная, умная, ловкая)."

4. Как называется маленький лес?

(лесок, лесочек).

5. Как называется человек, охраняющий лес?

(лесник, лесничий).

6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

7. Как можно сказать о маленькой реке (речка), а ласково о речке (реченька). А какой песок на речке (речной).

8. Как можно сказать ласково про зиму (зимушка). Как назвать птиц, остающихся на зиму (зимующие).

9. Как можно сказать ласково про снег (снежок). А как сказать о горке, сделанной из снега (снежная).

10. Листок с дерева падает, еще что делает? (кружится, ложится).

11. Что может быть ярким, желтым, лучистым? (солнце).

Воспитатель незаметно поворачивает солнышко на другую сторону, где нарисовано улыбающимся.

-Ну вот, и солнышко у нас стало улыбаться, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Прощаемся с ежиком и дарим ему яблоко для маленьких его ежат.

Итог: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.