Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма проведения: игровая ситуация, путешествие.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи детей через активизацию словаря и совершенствование навыков составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма проведения: игровая ситуация, путешествие.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи детей через активизацию словаря и совершенствование навыков составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Задачи:
· Образовательные:
· Активизировать и расширять словарь по теме «Осень» (поздняя осень, оголенные деревья, отлет птиц, хмурое небо).
· Упражнять в подборе определений, синонимов и антонимов.
· Совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, выстраивая события в логической последовательности.
· Закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
· Развивающие:
· Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
· Развивать фонематическое восприятие (умение определять первый звук в слове).
· Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать товарища, не перебивая.
· Формировать навыки сотрудничества, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
· Мультимедийная презентация или интерактивная доска с «остановками».
· Конверт с письмом от Королевы Речи.
· Серия из 3-4 сюжетных картинок на тему «Как ежик готовился к зиме» (в разрезном виде для каждого ребенка/пары).
· Картинки-символы для мнемотаблицы (елка, гриб, яблоко, лист).
· Предметные картинки для игры (зонт, груша, сова, аист, индюк и т.д.).
· Листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Создание мотивации.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие будущие школьники! Сегодня утром мне передали необычное письмо. Давайте его прочитаем.
(Открывает конверт, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева из Страны Красивой Речи. В моей стране случилась беда: злой Волшебник Безмолвия заколдовал все слова, перепутал все сказки и похитил Красивую Речь. Мои подданные теперь не могут правильно и интересно рассказывать истории. Я знаю, что вы самые смелые и умные дети из подготовительной группы и скоро пойдете в школу. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну! Выполните все задания на пути к моему замку. Ваша Королева Речи».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королеве? Тогда отправляемся в путешествие! Наш путь будет нелегким, но очень интересным.
II. Основная часть. «Путешествие по стране».
1. Остановка первая: «Разминка для Ума».
(На экране появляется изображение ворот с замком)
Воспитатель: Чтобы открыть эти ворота, нужно назвать все правильно. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
· День – (ночь)
· Холод – (жара)
· Громко – (тихо)
· Весело – (грустно)
· Грязь – (чистота)
· Смеяться – (плакать)
· Поднимать – (опускать)
(После правильных ответов на экране ворота «открываются»)
2. Остановка вторая: «Лес Загадок».
(На экране – осенний лес)
Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Чтобы пройти через него, нужно быть очень внимательными и отгадать загадки. А еще – назвать первый звук в отгадке.
· Летом сер, а зимой бел. (Заяц – первый звук [З])
· На дворе переполох: с неба сыплется горох. (Град – первый звук [Г])
· Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина – первый звук [О])
· Улетают в стае к югу, чтоб зимой пережить вьюгу. (Птицы – первый звук [П])
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте «соберем» осенние слова. Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, хмурая, поздняя, прохладная). Что делают осенью листья? (Желтеют, краснеют, опадают, кружатся). Что делают осенью птицы? (Улетают, собираются в стаи).
3. Остановка третья: «Полянка Сказок».
(На экране – поляна с разбросанными картинками. Дети садятся за столы)
Воспитатель: Злой волшебник перепутал все картинки из сказок! Нужно восстановить последовательность и составить рассказ.
Дидактическое упражнение «Составь рассказ».
(Каждому ребенку или паре детей раздается конверт с 3-4 разрезными картинками из серии «Как ежик готовился к зиме»)
Задание:
1. Разложите картинки по порядку. Что было сначала, что потом?
2. Составьте по ним рассказ. Не забудьте про начало, середину и конец.
(Примерный рассказ: «Наступила поздняя осень. Ежик вышел из своего домика и отправился в лес. Он нашел под елкой душистый гриб и наколол его на свои иголки. Потом он нашел под деревом спелое яблоко и тоже понес его домой. Ежик готовил запасы на зиму. Теперь он может спать в своей теплой норке до самой весны».)
Воспитатель: (После того как дети справятся) Кто хочет рассказать свою историю? (Выслушивает 2-3 рассказов, при необходимости помогает наводящими вопросами).
4. Физкультминутка «Листопад».
(Проводится под спокойную музыку)
Мы листики осенние, на ветках мы сидели. (Дети сидят на корточках)
Дунул ветер– полетели. (Встают, бегут на носочках)
Мы летали,мы летали, (Кружатся)
И на землю тихо сели.(Снова садятся на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.(Встают, поднимают руки вверх)
Закружились,полетели (Кружатся)
И за парты тихо сели.(Садится на свои места)
5. Остановка четвертая: «Замок Королевы».
(На экране – изображение замка с заколдованными дверями)
Воспитатель: Вот мы и у замка! Но двери заколдованы. Чтобы их открыть, нужно выполнить последнее задание.
Игра «Чего не стало?» (образование существительных в родительном падеже мн. числа).
(Воспитатель показывает на экране 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых имеют трудную форму мн.ч. Р.п.)
· Вот сапоги, а вот нет... (сапог).
· Вот туфли, а вот нет... (туфель).
· Вот платья, а вот нет... (платьев).
· Вот носки, а вот нет... (носков).
· Вот варежки, а вот нет... (варежек).
(После правильных ответов на экране двери замка открываются, появляется Королева Речи)
III. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель (от имени Королевы): Дорогие мои спасители! Вы были такими смелыми, умными и дружными! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали мою страну! Теперь речь моих подданных снова станет правильной и красивой. А вас я хочу наградить этими медалями «За красивую речь»! (Воспитатель вручает детям символические медали-раскраски или наклейки).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое – самым трудным? Что вы сегодня делали, чтобы помочь Королеве? (Выслушивает ответы детей).
Я очень горжусь вами! Вы действительно готовы к школе – вы такие сообразительные, умеете красиво рассказывать и договариваться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи...
