Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения;

- добиваться полных ответов на вопросы;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_rech.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения;

- добиваться полных ответов на вопросы;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

- создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Планируемый результат: дети умеют правильно произносить звуки «Ж», «Ш», умеют отвечать на вопрос полным ответом.

Средства и оборудование:

Технические: музыкальная запись песни «От улыбки».

Методические: плакат города Красивой Речи, картинка воздушного шара, картинка ворот с замком, столб с надписью, картинка с дремучим лесом.

Организационные: гуашь розового и голубого цвета, банка с водой, кисть, ярко – красный лист (багряный) бумаги, улыбки по количеству детей, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Дети: В волшебную страну.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные - радостными, голодные - сытыми, драчливые - дружными, неряшливые - аккуратными, невоспитанные - воспитанными.

Дети помогают, говорят антонимы.

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи. Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия?

Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем - то мечтаем, что - то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Основная часть.

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре.  

Демонстрация картинки воздушного шара

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У – У - У – я лечу

- О – О - О – далеко

- Ши – Ши - Ши – выше крыши

- Шо – Шо - Шо — хорошо

Воспитатель: Вот мы и прибыли.

Демонстрация картинки ворот с замком

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Ворота.

Воспитатель: А на воротах?

Дети: Замок.

Воспитатель: Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочком постучали, (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы).

Мы замочком покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Мы замочек потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Посмотрите сколько у нас замков, и на каждом замке задание. У кого замок с цифрой один?

Ребенок поднимает замок с цифрой один и с помощью взрослого читает стихотворение.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится про лес.  

Воспитатель: Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые).

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: Желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Дети: Золотой, т.е. ярко - желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный.

Показываем этот цвет.        

Воспитатель: А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Показываем лиловый цвет: смешиваем в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: Хорошо, первый задание мы выполнили. Замок с цифрой два.

Поднимает замок с цифрой два другой ребенок. 

Воспитатель: Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? Дети: Лес – это место, где растут ель, сосна, осина, клен, береза, дуб.

Воспитатель: Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их?

Дети: В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.

Воспитатель: Птицы живут? Какие?

Дети: В лесу живут дятел, сорока, сова, кукушка.

Воспитатель: Что еще растет в лесу?

Дети: Еще в лесу растут ягоды, грибы, кустарники.

Воспитатель: Молодцы! И второе задание мы выполнили! У кого замок с цифрой три? Что там написано?

Ребенок поднимает третий замок, на нем написана буква «Ж»

Воспитатель: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

«Ж»                                

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

«Ш»

Наша дорожка усыпана горошком.

Дети все вместе повторяют.           

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.

Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку - дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

Воспитатель: Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Задания меняем местами: Ветер подул, ежик уснул, птицы полетели, листья зашуршали, дождь заморосил.

Воспитатель: У кого цифра четыре? Прочитай что написано?

Ребенок читает «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, например:

Матрешка из дерева…деревянная. Я начинаю, а вы продолжаете.

Сумка из кожи…кожаная

Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

Мальчик с широкими плечами -…широкоплечий

Дом из кирпича…кирпичный

Блюдце из фарфора…фарфоровое.

Воспитатель: Молодцы. Замок с цифрой пять?

Ребенок поднимает пятый замок с нарисованной улыбкой.             

Воспитатель: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой.

Раздаем детям улыбки и предлагаем наклеить улыбки на картинку с городом, звучит музыка от улыбки станет всем светлей.

Итог:

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята! И жители города говорят вам: «Спасибо» и передают сладкий привет.

Показываем корзинку с конфетами.

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Что было особенно трудно? Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...

Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"

Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...