Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в страну «Красивой речи»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

Закрепить знания детей по темам, пройденным за учебный год

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему:

«Путешествие в страну «Красивой речи»»

Цели:

Закрепить знания детей по темам, пройденным за учебный год

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: упражнения, беседа, логические вопросы, загадки, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Материал к занятию: письмо, мяч, наглядный материал с загадками и иллюстрации весенних месяцев.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки и чистоговорки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне ; выполнение физкультурных разминок.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель:-Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок друг другу. И подарим хорошее настроение на целый день.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети:-фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель:- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Дети: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2. Основная часть.

Воспитатель:-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка) Релаксация Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после весеннего дождя. И вот наш шар совершил посадку на зеленой, сказочной полянке. Давайте откроем глаза и полюбуемся!

В группу влетает воздушный шар(бабочка) к нему привязано письмо.

Воспитатель:-Ой, ребята посмотрите что это? а здесь письмо! Давайте его прочтем!

"Здравствуйте дорогие ребята! Я Сказочная Фея страны Красивой речи. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; желаю вам удачи!».

-Вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Итак вот вам 1 задание. отгадайте загадки:

#1056;ыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...(Весна)

#1071;ростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?(Апрель)

#1044;ует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

#1047;еленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

Воспитатель:-Рассядемся на пригорке, да расскажем чистоговорку: «ВЕСНА»
На – на – на - наступила вновь весна.
Не – не – не - очень рады мы весне.
Хи – хи – хи - о весне стихи.
Ло – ло – ло - на улице тепло.
Ну – ну – ну - очень ждали мы весну.
Ко – ко – ко - солнце светит высоко.
Ла – ла – ла - а зима уже ушла.
Ре - ре - ре - всё зеленеет на горе.

Воспитатель разучивает с детьми чистоговорку в медленном темпе. Затем предлагает произнести ее с различными интонациями: удивленно, восхищенно, с удовольствием.

Воспитатель:--А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Апрель с водой, а май с травой.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Как в мае дождь, так будет и рожь.

Воспитатель:-Ребята а какие еще времена года вы знаете? А сколько всего месяцев в году? (Ответы детей)

Воспитатель:- -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. И мы вместе двигаемся дальше.

2 задание.

Воспитатель:-В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть признаки предметов

Если ручка сделана из пластмассы, то (какая)………….. Стена из камня – стена (КАКАЯ)

Матрёшка из дерева – матрёшка (какая)……..

Дом из кирпича – дом (КАКОЙ) … .

Мыльница из пластмассы – мыльница (КАКАЯ) … .

Дорога из песка – дорога (КАКАЯ) … .

Шляпа из соломы – шляпа (КАКАЯ) … .

Салфетка из бумаги – салфетка (КАКАЯ) … .

Коробка из картона – коробка (КАКАЯ) … .

Замок из железа – замок (КАКОЙ) … .

Ваза из стекла – ваза (КАКАЯ) … .

Сумка из кожи – сумка (КАКАЯ) …. И т. д.

Физкультминутка.

Воспитатель:-Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода, отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку).

«Прогулка на велосипедах»

-Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом: с-с-с.

-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей). Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите: ш-ш-ш.

-Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши). Накачаем еще раз шину: с-с-с. Вот теперь можно ехать.

-Ну-ка, напомни, как воздух выходил из шины: ш-ш-ш. Едем.

- А теперь ребята тихонечко сядем на свои места.

- Я тут смотрю на вас какие вы молодцы, как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.

Задание которое нам приготовила Фея сказочной страны называется «Наоборот».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

- Нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
- Скажу я слово «добрый», а ты ответишь … (злой)

- Скажу я слово «молодой», а ты ответишь … (старый)

- Скажу я слово «день», а ты ответишь … (ночь)

- Скажу я слово «горячо», а ты ответишь … (холодно)

- Скажу я слово «большой», а ты ответишь … (маленький)

- Скажу я слово «тонкий», а ты ответишь … (толстый)

- Скажу я слово «тяжелый», а ты ответишь … (легкий)

- Скажу я слово «мальчик», а ты ответишь … (девочка)

- Скажу я слово «смеяться», а ты ответишь … (плакать)

- Скажу я слово «чистый», а ты ответишь … (грязный)

- Скажу я слово «белый», а ты ответишь … (черный)
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Воспитатель: - Молодцы, Ребята, и с этим испытанием мы справились! Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями.

Стук в дверь, почтальон вручает посылкуДавайте мы нашу посылку откроем и посмотрим какой сюрприз приготовила нам фея страны Красивой речи?

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся яблоки)

-Ребята вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться назад в детский сад.Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:  -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...

ОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи».

Формирование коммуникативных навыков: умение выслушивать своих друзей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого; умения работать в микрогруппах и находить  решения на пост...