Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Александровна Денисова

Данное занятие направлено на :

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».

Развитие диалогической речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Военная техника (описание)»

Цель:

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».

Развитие диалогической речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование: игрушечные модели – танк, самолет, корабль, вертолет, карточки «Военный транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Мотивация детей на получение новых знаний.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Разведчики». А вы знаете, кто такие разведчики? В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его!

(В группе спрятаны игрушки - самолет, вертолет, корабль, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.

Затем ставят на стол и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети: О военном транспорте.

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Корабль, танк, самолет.

Воспитатель: Вспомните, кто управляет кораблем.

Начните ответ со слова «Кораблем … »

Дети: Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России.

А кто управляет самолетом?

Начните ответ со слова «Самолетом… »

Дети: Самолетом управляет пилот (летчик)

Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.

Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком?

Начните ответ со слова «Танком… »

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

2. Игровое упражнение «Найди ошибку? »

- Танкист служит на границе.

- Моряк управляет танком.

- Пилот служит на корабле.

- Пограничник управляет самолетом.

Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Физминутка

Ровным строем мы идём-раз, два, три (шагают)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (изображают, как бьют в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (разводят руки в стороны)

Ускоряется полёт-раз, два, три (совершают движения по группе)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (смыкают руки над головой)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (смыкают руки впереди)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (поднимают руки вверх)

3. Игровое упражнение «Опиши транспорт» по схеме

Какой это транспорт?

Из каких частей состоит?

Где он ходит?

Как его можно назвать?

Для чего он нужен?

Кто управляет этим транспортом?

III. Итог.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы говорили сегодня)?

Ровным строем мы идём-раз, два, три

В барабаны звонко бьём- раз, два, три

Мы летим, как самолёт-раз, два, три

Ускоряется полёт-раз, два, три

Пересели в вертолёт-раз, два, три

(руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника"

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Сравнение и описание предметов

Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы, Учить детей сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать синонимы, существительные и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Военная техника (описание)

Цель: Формирование представлений о военном транспорте и его назначении. ...