Конспект занятия "Страна прекрасных слов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васякина Ольга Ивановна

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana.docx76.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Колосок»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

область «Речевое развитие»

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

(Средняя группа)

http://cs628623.vk.me/v628623309/1857a/7HKtREEF36E.jpg

Воспитатель: Ольга Ивановна

Васякина

2015г.

 «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых  словах. Создать эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

безопасность.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
  • Познакомить со значением слова «ФАНТАЗИЯ».

Познавательное развитие

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
  • Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Безопасность

  • Продолжать знакомить с культурой поведения в детском саду.
  • Формировать навыки безопасного поведения при проведении физкультминуток.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций солнца.
  2. Чтение художественной литературы, заучивание потешек о солнце.
  3. Наблюдения за солнцем, облаками во время прогулки.

Словарная работа:  лучистое, волшебное, фантазия (это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет)

Ход занятия

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).

Фея: Ребята, в мою страну вместе с вами я ещё пригласила гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

Дети: Здравствуйте!

Фея: Но чтобы заинтересовать наших гостей, давайте скажем свое приветствие «здравствуйте» тихо, загадочно.

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями еще раз.

Ну что, ребята продолжим наше путешествие?(садятся на стулья)

Я – Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру.  А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране.

 Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).

 (На экране появляется изображение воздушных шаров).( 2 слайд)

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

 – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

 Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

 – Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ.

 А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании – индивидуально произносят это слово).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

 – Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Давайте вдохнём свежий воздух (делают глубокий вдох).

А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает).

 Вот мы и прибыли.

Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется слайд№3 с изображением солнца)

Фея: Ребята, послушайте мою загадку:

 Среди поля голубого

 Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

 Светит весело в оконце

 Ну конечно это…..(солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? Давайте протянем свои ладошки к солнышку, а теперь к щечкам. Что вы ощущаете? (тепло)

Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

 А я знаю красивое стихотворение о солнышке

послушайте его! Чтение стихотворения «Солнышко»  Г. Бойко, (по слайдам)

Смотрит солнышко с небес

 Тучка прячется за лес, (слайд№4)

И такое чистое,

Доброе, лучистое. (слайд№5)

Если б мы его достали, (слайд№6)

Мы б его расцеловали. (слайд№7)

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

 Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

 Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: Чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

 Дети: расцеловали.

 Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его? (повторить ещё раз)

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись.

 Надо сделать гимнастику для язычков.

 Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

 Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Фея: Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица)

 Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

 Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Физкультминутка «Солнышко»

 Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения

 Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

 Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем

- Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

Улыбнулось солнышко

- Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

 Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

 Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны?

 Игра «Найди отличия»

На доске прикреплены изображения 2-х солнышек, одно целое, а у второго не хватает частей (лучика, глаза, рта, руки, брови). Дети сначала называют недостающие детали, а потом прикрепляют.

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, (слайд№8) Давайте чтоб оно не грустило, расскажем ему потешку про солнышко, которую мы с вами знаем. (слайд№9)

 Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, давайте еще раз повторим с вами стихотворение «Солнышко». Ну, что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А попадем мы с вами опять с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)(слайд№10)

 – Представьте ребята, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц. Но вот мы подлетаем к детскому саду, слышим голоса ребятишек. Здесь нам пора приземляться, наш воздушный шар медленно опускается (музыка стихает).

Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы путешествовали, устали.
На воздушном шаре полетали,

И немножко задремали. 
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног –  пошевелите ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

Вот мы и прибыли в наш детский сад (присаживайтесь на стульчики).

Рефлексия

Где мы с вами были сегодня?

Как попали туда? Ответ детей.

Фея: Правильно, нам помогла наша фантазия. Давайте вспомним, что обозначает это слово?

 ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему? ( Высказывания детей). За вашу работу доброту и внимание солнышко передало вам сладкий сюрприз. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самое прекрасное слово на земле - Мама!

«Самое прекрасное слово на земле – Мама!»Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и коллеги! Вашему вниманию хотим показать развлечение во второй младшей группе, под названием «Самое прекрасное слово на ...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

Конспект интегрированное занятие по ООД «Речевое развитие», «Познание» «О, как прекрасно слово – мама!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия "О, как прекрасно слово - мама!"...

НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"...