"Песенка мышки" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

пилюгина наталья викторовна

Программные задачи: учить детей использовать в сказке пословицы и поговорки.

Действующие  лица: еж, мышка, цветок, зайцы, белка.

Здравствуй Бабушка-сударушка, а вот  сказку мы  тебе  покажем.

- однажды еж пошел  погулять  по  сказочной  лесной  полянке и  вдруг  наткнулся  на  волшебный  цветок.

Еж. Ой,  цветок, живой  цветок, и ноги у  тебя  есть. А  говорить тоже  умеешь?

Цветок. Да умею  говорить.

Еж. Вот  это  да!

Как  говорят лучше  один  раз  увидеть,

чем  1000  раз  услышать.

Цветок. Послушай, где-то   вдалеке слышится песенка. пойдем  посмотрим  кто  её  поет?

Мышка. (стоит возле  пенька)

Какой   чудесный  день,

Какой  чудесный  пень,

Чудесненькая  я

И песенка  моя!

Цветок. Эх, ты все  поешь! А больше  делать  нечего  не  умеешь?

 

Еж.        Чтобы  научится  трудолюбию, нужно  три  года,

Чтобы  научится  лени,  только  три  дня.  (смеются  и  убегают)

Мышка. Да, я! Да, я! Я  все   умею  делать!  Только  умеете  надо  мной  шутить. Пойду   посмотрю  что  делают  зайцы.

Зайцы.                                   

Поливаем   огород

Пусть  капусточка  растет.

Мышка. Привет, кочерыжки!

(зайцы  направляют  лейки  на  мышку  и  обливают  его  водой)

Мышка. Ну,  ну,  я  вам  не  капуста.

Зайцы. (хором) не  мешай  нам   поливать.

Мышка.  Ах,  так.  Я  вас  сейчас  поймаю (мышонок  догоняет  то  одного  то  другого  зайца,  но  их  не  ловит)

-- вот  мышка  и  пробегала  целый  день.

Белка. Эх ты, мышка  незря  пословица  гласит

За  двумя  зайцами  погонишься

не  одного  не  поймаешь.

Зайцы.  А  в  народе  говорят

День  прозевал,   урожай  потерял.

Мышка. Вот  это  да,  я  все  поняла.  А  как  много  пословиц  узнала!

Белка. Посмотрите!  Еж  с  цветком  идут  и  в  корзиночке  что то  несут.

Зайцы. У  вас  в  корзиночке морковка?

Еж, Цветок.  Нет.

Белка. Может  орешки?

Еж, Цветок.  Нет.

 

(Ведущая  надевает  шапочку  лисы и  подходит  к  детям)

Лиса. Здравствуйте, мои  лесные  друзья! Я  корзиночку  свою  потеряла. Вы  не  видели!

Еж, Цветок. Вот  возьми лисичка,  мы  её  нашли  в лесу.

Лиса.  Спасибо. А  вы  знаете  что  там  лежит? Давайте  посмотрим. Что  это? (волшебный  кубик) Давайте  с ним  поиграем.(садимся  в  круг) сейчас  поочереди будем  бросать  кубик, какая  картинка  выпадет,   по  такой  картинке  составляем  предложение.(игра)

Понравилась  вам  игра?

Белка. А давайте  подарим  корзиночку  Бабушке- Сударыне,  что  бы  с  дедом  вечерком  поиграли.

Белка. Цветок. Может    споем  песенку мышки  все  вместе?

Мышка. Давайте  споем.

(хором,  друг  за  другом).

 

Какой   чудесный  день,

Какой  чудесный  пень

Нет,  не  так.

Какой  чудесный  день,

Работать  мне  не  лень!

Со  мной  мои  друзья

  И  песенка  моя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Песенка мышки27 КБ

Предварительный просмотр:

Песенка Мышки

Программные задачи: учить детей использовать в сказке пословицы и поговорки.

Действующие  лица: еж, мышка, цветок, зайцы, белка.

Здравствуй Бабушка-сударушка, а вот  сказку мы  тебе  покажем.

- однажды еж пошел  погулять  по  сказочной  лесной  полянке и  вдруг  наткнулся  на  волшебный  цветок.

Еж. Ой,  цветок, живой  цветок, и ноги у  тебя  есть. А  говорить тоже  умеешь?

Цветок. Да умею  говорить.

Еж. Вот  это  да!

Как  говорят лучше  один  раз  увидеть,

чем  1000  раз  услышать.

Цветок. Послушай, где-то   вдалеке слышится песенка. пойдем  посмотрим  кто  её  поет?

Мышка. (стоит возле  пенька)

Какой   чудесный  день,

Какой  чудесный  пень,

Чудесненькая  я

И песенка  моя!

Цветок. Эх, ты все  поешь! А больше  делать  нечего  не  умеешь?

Еж.        Чтобы  научится  трудолюбию, нужно  три  года,

Чтобы  научится  лени,  только  три  дня.  (смеются  и  убегают)

Мышка. Да, я! Да, я! Я  все   умею  делать!  Только  умеете  надо  мной  шутить. Пойду   посмотрю  что  делают  зайцы.

Зайцы.                                   

Поливаем   огород

Пусть  капусточка  растет.

Мышка. Привет, кочерыжки!

(зайцы  направляют  лейки  на  мышку  и  обливают  его  водой)

Мышка. Ну,  ну,  я  вам  не  капуста.

Зайцы. (хором) не  мешай  нам   поливать.

Мышка.  Ах,  так.  Я  вас  сейчас  поймаю (мышонок  догоняет  то  одного  то  другого  зайца,  но  их  не  ловит)

-- вот  мышка  и  пробегала  целый  день.

Белка. Эх ты, мышка  незря  пословица  гласит

За  двумя  зайцами  погонишься

не  одного  не  поймаешь.

Зайцы.  А  в  народе  говорят

День  прозевал,   урожай  потерял.

Мышка. Вот  это  да,  я  все  поняла.  А  как  много  пословиц  узнала!

Белка. Посмотрите!  Еж  с  цветком  идут  и  в  корзиночке  что то  несут.

Зайцы. У  вас  в  корзиночке морковка?

Еж, Цветок.  Нет.

Белка. Может  орешки?

Еж, Цветок.  Нет.

(Ведущая  надевает  шапочку  лисы и  подходит  к  детям)

Лиса. Здравствуйте, мои  лесные  друзья! Я  корзиночку  свою  потеряла. Вы  не  видели!

Еж, Цветок. Вот  возьми лисичка,  мы  её  нашли  в лесу.

Лиса.  Спасибо. А  вы  знаете  что  там  лежит? Давайте  посмотрим. Что  это? (волшебный  кубик) Давайте  с ним  поиграем.(садимся  в  круг) сейчас  поочереди будем  бросать  кубик, какая  картинка  выпадет,   по  такой  картинке  составляем  предложение.(игра)

Понравилась  вам  игра?

Белка. А давайте  подарим  корзиночку  Бабушке- Сударыне,  что  бы  с  дедом  вечерком  поиграли.

Белка. Цветок. Может    споем  песенку мышки  все  вместе?

Мышка. Давайте  споем.

(хором,  друг  за  другом). 

Какой   чудесный  день,

Какой  чудесный  пень

Нет,  не  так.

Какой  чудесный  день,

Работать  мне  не  лень!

Со  мной  мои  друзья

  И  песенка  моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект занятие "Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку" старшая группа

Цель занятия:Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы "Песня-песенка"в группе раннего возраста.

Лексическая тема "Домашние птицы"Наглядный материал: цветные пластмассовые цилиндры по количеству картинок; картинки  петушка, кошки, утки, мишки, лягушки, куклы....


 

Комментарии

пилюгина наталья викторовна

самостоятельное составление конспекта