Варим вкусную кашу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Галина Сергеевна

Занятие по развитию речи средствами познавательной деятельности для детей 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varim_vkusnuyu_kashu_2_mladshaya_gruppa.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу"

Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности

Задачи:      

-формировать  представление о названиях продуктов, необходимых для приготовления гречневой каши;

- учить  различать  по внешнему видурисовую  и гречневую  крупу, отмечая в речи  ее цвет и форму;

- производить обследовательские действия, делать простейшие обобщения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, память;

- воспитывать доброжелательность, гостеприимность, трудолюбие, желание помочь ближнему.

Активизация словаря: гречка, рис, катится, твердый, насыпать, налить, вкусная.

Обогащение словаря: крупа, продолговатый, промыть, душистая.

Оборудование:

Костюм Карлсона, аудиозапись, магнитофон.

Демонстрационный материал: крупы (гречневая и рисовая) в прозрачных емкостях, емкости с водой, сахаром, макаронами, яйцами. Емкость с горячей водой, кастрюля, ложка.

Раздаточный материал: розетки с рисом и гречкой, бумажные салфетки, ложечки на каждого ребенка.

Организация детей: сначала на ковре "стайкой", затем за столами, расставленными буквой "П", стол педагога перед ними, потом на стульчиках перед столом,».

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

В группе помощник воспитателя включает аудиозапись со звуком"Ж-Ж-Ж-Ж".

Обращаю внимание детей на звук "Ж-Ж-Ж-Ж".

- Прислушайтесь, кто это может жужжать?

(Влетает Карлсон). -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон, а Вас?  Очень приятно познакомиться! Я очень упитанный и воспитанный. Пока к вам летел, очень проголодался. Нет ли у вас для меня каши? Я очень люблю кашу. (Гладит живот). Вы какие каши знаете? Угадайте, какая моя самая любимая каша? Моя любимая - гречневая каша.

У вас нет гречневой каши?

Я очень огорчен, я сразу заболел, у меня головокружение. Ой, ой! Мне плохо, у меня температура...

- Раз тебе плохо и ты заболел, присядь  лучше на стул.

Дети, как же быть? Надо лечить Карлсона. Что же делать? Конечно, нужно его вылечить и накормить кашей.

(Приглашаю детей за столы).

II. Основная часть

Указание на осанку. Садитесь красиво, спинка прямая.

 А Вы знаете, что самое главное в каше?

 Правильно, крупа. Давайте все  вместе скажем крупа. А теперь повторят девочки, а за ними мальчики.  Молодцы.

Пододвиньте к себе розетку с белой крупой. Кто мне скажет, что это за крупа?

Правильно, это  - рис.

Какого цвета рис?

Какой формы рис?

А можно сказать, что рис продолговатый.Продолговатый, значит  вытянутый в длину. Давайте все вместе скажем рис продолговатый. Теперь шепотом все вместе повторим. Мальчики повторите, какой рис. Аня  скажи какой рис -  продолговатый. Как по другому можно назвать?

На что он похож?

Покатайте рис по ладошке. Гладкий рис или шероховатый? Нажмите на него пальцами, он твердый или мягкий?

Как много теперь знаем про рис: белый, продолговатый, гладкий, твердый.

 Отодвиньте розетку с рисом, пододвиньте другую.  

Как называется эта крупа? Какого цвета гречка?

Какой она формы, на что похожа?

Покатайте гречку по ладошке. Что вы чувствуете?

Почему колется?Правильно посмотрите у гречи есть уголки.

Нажмите на гречку пальцами, она твердая или мягкая?

 Как много мы теперь знаем про гречку: она коричневая, похожа на маленькую башенку, с уголочками, твердая.

Отодвиньте розетку с гречкой. Возьмите в одну руку зерно риса, в другую - гречку. Чем они отличаются?

- Рис белый, а гречка...

- Рис продолговатый, а гречка похожа на...

- Рис гладкий, а гречка...

- Как одним словом называется рис и гречка?

Молодцы! Что-то Карлсон у нас заскучал. Карлсон, не хочешь ли ты с ребятками поиграть?

- Конечно хочу, они такие молодцы, столько всего узнали сейчас!

Вставайте из-за столов и идите на ковер играть с Карлсоном.

Карлсон: выходите, выходите, пойдемте поиграем!

Физкультминутка " Повтори за Карлсоном"

Карлсон показывает движения, дети повторяют.

- Тебе становиться лучше? У тебя прошла температура? Сейчас мы будем варить кашу. Какую кашу любит Карлсон?

Да, да, я люблю гречневую кашу, накладывайте!

Сварим кашу Карлсону?

Проходите и садитесь на стульчики.

Выберите то, что нужно для приготовления каши. ( "Что лишнее".)

- Зачем нужна вода?

Какие Вы еще продукты отобрали?

Как отличить соль от сахара?  Указание на осанку.

Какие продукты лишние? (Убираю их).

Назовите мне, что нужно для приготовления каши.

А что нужно сделать с гречневой крупой, перед тем, как варить?

(Высыпаю гречку в кастрюлю, показываю стакан с водой). Какая вода?

Правильно вода в стакане чистая прозрачная, холодная, чистейшая.

Воспитатель проговаривает: - Наливаю воду в кастрюлю с крупой, перемешиваю ложкой. Что я делаю?

Воспитатель: - Сливаю воду в стакан. Что стало с водой? Откуда взялась грязь?

 Я промыла крупу, теперь она стала чистая. Мне нужна горячая вода. Как можно увидеть, что вода горячая? (Показываю, что идет пар). Можно или нельзя трогать руками кастрюлю с горячей водой? А как быть? Взять полотенце или прихватку. (Соблюдая правила, наливаю воду в крупу).

- Что я делаю? (Наливаю в кастрюлю с крупой горячую воду.)

- Надо теперь посолить. Чем будем солить? (Приглашаю Киру посолить.)

Предлагаю ребенку ложку для того, чтобы посолить кашу.

-Что ты делаешь? Молодец. Присаживайся на свое место.

- Надо еще и подсластить. Чем будем подслащать? (Приглашаю Ростислава.) Возьми ложку и послади кашу.

 Что ты делаешь?

Теперь можно есть?

Молодец. Присаживайся на свое место.

Ирина Александровна, отнесите, пожалуйста, нашу кашу на кухню, пусть нам повар сварит её. А мы пока с Карлсоном поиграем.

П\и "Догонялки"(догоняет детей). 

III.Заключительная часть

Помощник воспитателя приносит кашу.

Подходите все к столу, наша каша готова.

Что сварили сегодня? Как пахнет? Душистая каша! Скажите все вместе: душистая каша! Скажи Илья. Молодцы! Вот мы и помогли тебе, Карлсон. Держи свою кашу и больше не болей. (Берет кастрюлю с кашей, прощается, улетает).

Что же мы сегодня с вами узнали? Как называются рис и гречка одним словом? Какой рис? какая гречка? Что же мы сварили? Молодцы! Все справились с заданиями!

Стоят "стайкой" возле педагога.

Здравствуйте! Называют имена.

Манная, пшенная, рисовая, гречневая.

 Нет, у нас нет никакой каши.

Сварить ему кашу!

Дети проходят к столам и садятся на стулья.

Крупа.

Рис белого цвета.

Овальной формы.

Продолговатый.

Вытянутый, длинный.

Похож на бочонок.

Рис гладкий, твердый.

Это гречка.Она коричневая.

Она похожа на башенку, форма треугольная. Гречка колется в руках.

Потому что у неё есть уголки.

Она твердая.

Рис белый, а гречка коричневая.

Рис продолговатый, а гречка треугольная.

Рис гладкий, а гречка похожа на башенку.

Это крупа.

Играют с Карлсоном в игру.

Дети под музыку повторяют движения за Карлсоном, находясь на ковре.

Да!

Сидят полукругом на стульчиках около стола с продуктами. Отбирают продукты для каши.

Вода нужна, чтобы сварить кашу.

Соль соленая, а сахар сладкий.

Гречневая крупа, вода, сахар, соль.

Гречневую крупу нужно помыть.

Вода чистая, прозрачная, холодная, чистейшая.

Моете гречку.

Промываю гречку.

Вода стала грязная и мутная. Помыли крупу.

Из горячей воды идет пар.

Нельзя. Нужно взять полотенце.

Наливаете воду в гречневую крупу.

Солить будем ложкой. (Солит)

Я солю кашу.

Сахаром. (Сладит)

Я подслащаю кашу.

Нет, кашу нужно сварить!

П\и "Догонялки"Карлсон догоняет детей, а они от него убегают.

Подходят все к столу.

Мы сварили сегодня кашу. Каша пахнет вкусно, душистая.

Узнали сегодня про крупу. Рис белый, продолговатый,  гладкий. Гречка коричневая, похожа на треугольник, колючая. Сварили кашу и накормили  Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

вкусная каша

завтрак...

«Вкусная каша в садике нашем».

Конспект занятия для первой младшей группы детей.Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям (папе); вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;формировать комм...

Игра-этюд «Вкусная каша»

Игра - этюд для средней группы...

"Вкусная каша - здоровье наше" (краткосрочный проект для детей 3-4 лет)

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и  информационный буклет для родителей...

Дидактическая игра "Варим вкусное варенье, замечательный компот"

Задачи и варианты к дидактической игре  "Варим вкусное варенье, замечательный компот"...