Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головицына Ирина Юрьевна

 

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Крупеничка», оборудование для с-р игр, фартук для театрализованной деятельности);  

организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, карты, слайдовая презентация, инсценировка стихотворения);

 взаимодействия с родителями (сундучок «Бабушкины рецепты», конкурс рисунков, выставка стенгазет, конкурс стихов, участие в презентации);      

 взаимосвязи с общественными организациями (библиотека, спортивная школа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya karta proekta microsoft office word 7.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»»

Проект «Вкусная каша-

здоровье наше»

Выполнила: Головицына И.Ю.

Чапаевск, 2012

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Вкусная каша - здоровье наше»
  2. Автор проекта: Головицына Ирина Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
  3. Вид, тип проекта: информационно - практико - ориентированный
  4. Цель, направление деятельности проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма
  5. Краткое содержание проекта: данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литературы, лаборатория «Крупеничка», оборудование для с-р игр, фартук для театрализованной деятельности);  

      организации совместной деятельности педагога и детей (беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, создание книги, карты, слайдовая презентация, инсценировка стихотворения);

         взаимодействия с родителями (сундучок «Бабушкины рецепты», конкурс рисунков, выставка стенгазет, конкурс стихов, участие в презентации);      

        взаимосвязи с общественными организациями (библиотека, спортивная школа)

  1. Место проведения: детский сад

  1. Сроки проведения: средней продолжительности с19 по 30 ноября
  2. Возраст детей: 5-6 лет
  3. Форма проведения: фронтальная
  4. Ожидаемые результаты (продукт проекта): книга «Русское поле», карта «Откуда пришли злаки?», выставка детских рисунков «Вот какая каша», выставка стенгазет «Русская каша – матушка наша», сундучок «Бабушкины рецепты»

Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма

             Задачи:

-   воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

 -  развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы,  из

    которых варят вкусные каши;

  -  закрепить знания о труде хлеборобов;

-   закрепить представления детей о продуктах, необходимых для

    приготовления каши;

-  расширять кругозор о молоке и молочных продуктах;

-  развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать

    новое;

-  способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников

Форма презентации: развлечение «Русская каша - матушка наша»

Этап

Формы работы

Задачи

Время в режиме

Место проведения

I этап.

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг)

- Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта




II этап.

Подбор методической, энциклопедической и  художественной литературы, иллюстрированного материала  

Создание развивающей  среды в группе (совместно с  родителями)


Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы






III этап.

Чтение художественной литературы:

-Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

 -М. Бородицкая «Убежало молоко»

 - русские народные сказки:«Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Колосок»

 -Д. Мамин - Сибиряк  «Притча о молочке и овсяной кашке»

 -Н.Носов «Мишкина каша»


 

Беседы:

 -«Это удивительное молоко»

-«Пейте дети молоко, будете здоровы»

-«Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»

-«Как каша пришла к нам на стол» (со слайдовой презентацией)


 Мини-лаборатория «Крупеничка»

Опыты с молоком:

-Опыт №1. «У молока есть вкус»,                

-Опыт №2. «Молоко имеет цвет»,

-Опыт №3. «Молоко непрозрачное»

Экспериментальная деятельность с крупами:

-«Угадай на ощупь»

-«Разбери крупу»

-«Найди растение, крупу, назови кашу»

Продуктивная деятельность:

-создание книжки «Русское поле»

-карта «Откуда пришли злаки»

-алгоритм «Какие продукты нужны для каши»


-аппликация«Что добавить в кашу»


 Сюжетно-ролевые игры:

-«Магазин молочных  продуктов»

- «Кафе»

 Загадки про каши

Пословицы и поговорки

 Театрализованная деятельность:

-фартук «Из пшеничного зерна добывается манная крупа»

-инсценировка «Про Машу и кашу»


Физминутка «Каша -малаша как ты хороша»


Библиотека семейного чтения:                              -  «Кушайте, кашу, кушайте, да нравоучительную сказочку слушайте…» 

 Спортивная школа


 Взаимодействие с родителями:                 -сундучок«Бабушкины рецепты»      


-конкурс рисунков «Вот какая каша»

-стенгазета «Русская каша - сила наша»

-конкурс стихов собственного сочинения

                   




Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям







  Обогащать знания о молоке как о  ценном и полезном продукте

Знакомить со злаками, из которых получают крупы

Знакомить с трудом людей с/х профессий




Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности




Расширять знания о крупах, желание познавать новое



Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников



Развивать творческую инициативу детей


Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов


Развивать коммуникативные навыки



Поощрять импровизацию, выразительность


Совершенствовать двигательные навыки во взаимосвязи с речью


Активное взаимодействие с социальными партнёрами







Вовлечение родителей в образовательный процесс группы




В течение       дня











Первая половина дня









Первая половина дня





Вторая половина дня



Вторая половина дня




Первая половина дня



Вторая половина дня


Первая половина дня




Вторая половина дня



Первая половина дня



Первая половина дня









Вторая половина дня







Групповая комната









Групповая комната




Музыкальный зал








Уголок эксперименти-рования





Групповая комната







Групповая комната


Участок д/с





Групповая комната


Музыкальный зал


Групповая комната


Детская библиотека



ДЮСШ№2






Групповая комната




IV этап.


Развлечение «Русская каша - матушка наша»


Обобщить знания детей по данной теме; воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях




Вторая половина дня



Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша-здоровье наше"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...

Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"

Каша,важное дело в рационе ребенка....

Каша - здоровье наше!

Консультация для родителей о пользе каши....

Каша - здоровье наше

Конспект НОД по здоровому образу жизни....

каша - здоровье наше

консультация для родителей о пользе каши...

НОД "Каша здоровье наше"

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...

Проект "Наша каша-Здоровье наше"

Проектная деятельность в ДОУ...