Проект "Наша каша-Здоровье наше"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Головкова Анастасия Игоревна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx131.04 КБ
Файл kasha.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование

проекта

«Наша каша- здоровье наше»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети, родители

Цель проекта

Формирование знаний о каши через проектную деятельность

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Участвовать в изготовлении книжки-малышки с рецептами, пользой каш.
  2. Активно участвовать в НОД, играх, беседах

Задачи для родителей:

  1. Участвовать вместе с детьми  изготовлении книжки-малышки с рецептами, пользой каш
  2. Участвовать вместе с детьми в итоговой викторине «Каша - наше всё»

Задачи для педагогов:

Развивающие

  1. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей.
  2. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

Образовательные:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
  3. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.

Воспитательные:

  1. Прививать любовь к каше
  2. Прививать детям привычку использовать кашу в своем рационе

Сроки реализации

12.04-16.04.2021 г.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Продукт проекта

  • Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Книжка-малышка» с рецептами каш
  • Оформлена консультация для родителей: «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»
  • Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей

Особенности проекта

Организация совместной деятельности детей с родителями

Итоги проекта

У детей сформировались знания о здоровом питании, о пользе каши.

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Формулирование проблемной ситуации;
  • Постановка цели и формулирование задач;
  • Определение продуктов проекта;
  • Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  • Планирование тематической образовательной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Принятие проблемной ситуации.

Основной этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Игровая деятельность (Приложение №1) Подвижная игра: «Просо», «Кукуруза»; Пальчиковая игра: «Варим кашу». Игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?» (создание картотеки)
  • Коммуникативная деятельность (Приложение №2) Беседа «Это правда, что каша очень полезная?» Составление рассказов: «Моя любимая каша».
  • Чтение художественной литературы Братья Гримм «Волшебный горшочек», р.н.с. «Лиса и журавль» ; народный фольклор: потешки, пословицы, загадки(приложение №3)
  • Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Каша - наше все»; «Как быстро перебрать крупу»- опыт.
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Совместное изготовление детей и родителей книжки – малышки с рецептами, пользой каш.
  • Изобразительная. Лепка «Самый красивый горшочек для каши»
  • После НОД закреплении знаний о пользе каш
  • Участие в играх
  • Расширение знаний о кашах, посредством загадок, пословиц потешек.

Деятельность в семье

  • Изготовление книжки-малышки с рецептами, пользой каш
  • Подготовка к итоговой викторине «Каша – наше всё»

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Научить детей алгоритму варки каши.
  • Организовать консультацию для родителей «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть».
  • Самостоятельно рассказывать алгоритм варки каши и ее пользу.
  • Принять участие в итоговой викторине «Каша – наше всё».

Приложение№1

Игра «Просо»

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

Приходи к нам просо полоть.

Не хочу!

А кашу есть?

Хоть сейчас!

Ах, ты ж, лодырь!

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры. Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай – за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Приложение №3

***

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
- На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет -
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.

***

Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!

  1. Каждое утро
    Мама Наташа
    Варит ребенку
    Молочную…
    (Каша)
  2. Ложка за ложкой,
    Ели понемножку
    Соня и Глаша
    Овсяную…
    (Каша)
  3. Бывает овсяная,
    «Дружба», пшеничная.
    Полезная очень,
    На завтрак — отличная.
    Ее мы съедим
    И запьем простоквашей.
    О чем же загадка?
    Конечно про…
    (Каша)

***

  1. Черна, мала крошка,
    Соберут немножко,
    В воде поварят,
    Кто съест, похвалит.
    (Гречка)
  2. Интересное зерно —
    Треугольное оно,
    Немного необычный
    Цвет светло-коричневый.
    Каша из него вкусна,
    И полезная она.
    (Гречка)
  3. Она здоровье укрепляет,
    Гемоглобин наш повышает.
    Любит варку, любит печку,
    А зовётся она…
    (Гречка)

https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/58581001.292/0_e7ac2_619c8b6a_orig.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Наша каша-здоровье наше» Автор проекта: Головкова Анастасия

Слайд 2

Развивающие: Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши. Образовательные: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши. Воспитательные: Прививать любовь к каше Прививать детям привычку использовать кашу в своем рационе Цель: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма. Сроки реализации: 03.12-07.12.2018 г. Участники: Дети Р одители В оспитатель

Слайд 3

Риски и ресурсы

Слайд 4

Календарь реализации Этапы Содержание деятельности Предполагаемый результат Подготовительный этап постановка целей и задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; пополнение предметно-развивающей среды; Выбор форм и методов для реализации проекта Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Основной этап чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р.н.с . «Лиса и журавль» народный фольклор: потешки , пословицы, загадки; конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»; Беседы «Это правда, что каша очень полезная?» «Народная мудрость о каше» Составление рассказов: «Моя любимая каша». Пальчиковая игра: «Варим кашу», НОД «Откуда пришла крупа». НОД «Какие витамины живут в каше». Подвижная игра: «Просо», «Кукуруза». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Книжка-малышка с рецептами каш? Дети получили знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Итоговый этап Итоговая викторина: «Каша» Игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?» НОД «Каша-наше все» Изучили и запомнили алгоритм варки каши; Оформлена консультация для родителей: «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть» У детей сформировались знания о здоровом питании, о пользе каши,

Слайд 5

Хороша кашка, да мала чашка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

"Каша-здоровье наше"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...

Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"

Каша,важное дело в рационе ребенка....

Каша - здоровье наше!

Консультация для родителей о пользе каши....

Каша - здоровье наше

Конспект НОД по здоровому образу жизни....

каша - здоровье наше

консультация для родителей о пользе каши...

НОД "Каша здоровье наше"

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...