"Каша-здоровье наше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панова Юлия Васильевна

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр»

Балаковского муниципального района

 

 

Муниципальный  конкурс  на лучшую методическую разработку

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  детей

среди педагогов муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений БМР

 

 

 

Номинация:

«Знакомим детей с окружающим миром»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Тема: «Каша-здоровье наше»

                                               (Средний дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

Панова Юлия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ-детский сад № 7

г.Балаково

Саратовской область

 

 

 

 

2013г.

 

 

Тема:                 Каша – здоровье  наше

 

Цели:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

 

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область «Познание»;

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье»

 

Задачи:

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

 

Оборудование:

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

 

Ход занятия:

(Звучит «Песня поваров»)

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

 

Ответы детей.

Повар:

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

-Повар:

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить…  А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Повар:

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

 

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Повар:

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

 

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Повар:

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса –                                                            рисовая каша;

Каша из гороха -                                                                  гороховая каша;

Каша из гречки -                                                                  гречневая каша;

Каша  из овса -                                                            овсяная каша ;

Каша из пшена -                                                                   пшенная каша;

Каша из манки -                                                                   манная каша ;

Каша из перловки -                                                    перловая каша;

Каша из ячменя -                                                        ячневая каша.

 

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

 

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.            Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.                    

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.                     Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.                           Движение руками, имитирующее перемешивание

 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»                                  Приседают

Для друзей и для родных.                                          

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.                                                         Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!                                                              Поднимают руки вверх

Повар:

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете?

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

Повар:

 - А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

 

Звучит музыка (детские песни « каша»)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

 

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!                                          Пробуют манную кашу

 

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.                                    Пробуют гречневую кашу

 

 

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!                Пробуют пшенную кашу

 

 

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге!                                    Пробуют овсяную кашу

 

Повар:

 

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

 

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

 

 

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей.

Повар:

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

Ответы детей.

Повар:

А о каких людях говорят «он каши не ел»?

Ответы детей (о слабых)

 

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Повар:

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

 

Динамическая пауза «Варись, каша!»

 Варись, варись, каша!

 Варись поскорее!

 (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

 

 Будем кушать кашу,

 Станем мы сильнее.

 (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

 

 Пых-пых! Пых-пых!

 Станем мы сильнее.

 («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

 

 Угостим мы кашей

 Мышек под окошком,

 (Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

 

 Песика Аркашку

 (Показываем лапки песика).

 

 И кота Тимошку.

 (Выставляем лапки вперед по очереди)

 

 Да, да! Да, да!

 (4 хлопка)

 

 И кота Тимошку

 (Лапки кота)

 

 Кушайте на здоровье!

 (Развернутые руки вниз - в сторону)

 

Повар:

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

 

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и  посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр»

Балаковского муниципального района

Муниципальный  конкурс  на лучшую методическую разработку

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  детей

среди педагогов муниципальных бюджетных

дошкольных образовательных учреждений БМР

Номинация:

«Знакомим детей с окружающим миром»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Каша-здоровье наше»

                                (Средний дошкольный возраст)

Панова Юлия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ-детский сад № 7

г.Балаково

Саратовской область

2013г.

Тема:                 Каша – здоровье  наше

Цели:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область «Познание»;

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Оборудование:

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Ход занятия:

(Звучит «Песня поваров»)

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

Ответы детей.

Повар:

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

-Повар:

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить…  А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Повар:

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Повар:

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Повар:

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса –                                                         рисовая каша;

Каша из гороха -                                                          гороховая каша; 

Каша из гречки -                                                         гречневая каша;

Каша  из овса -                                                          овсяная каша ;

Каша из пшена -                                                         пшенная каша;

Каша из манки -                                                         манная каша ;

Каша из перловки -                                                перловая каша;

Каша из ячменя -                                                 ячневая каша.

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.                 Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.                         

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.                   Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.                         Движение руками, имитирующее перемешивание 

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»                                Приседают 

Для друзей и для родных.                                          

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.                                                 Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!        Поднимают руки вверх

Повар:

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете?

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

Повар:

 - А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

Звучит музыка (детские песни « каша»)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!                                         Пробуют манную кашу

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.                                Пробуют гречневую кашу

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!                Пробуют пшенную кашу

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге!                                Пробуют овсяную кашу

Повар:

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей.

Повар:

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

Ответы детей.

Повар:

А о каких людях говорят «он каши не ел»?

Ответы детей (о слабых)

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Повар:

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

Динамическая пауза «Варись, каша!»

 Варись, варись, каша!

 Варись поскорее!

 (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

 Будем кушать кашу,

 Станем мы сильнее.

 (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

 Пых-пых! Пых-пых!

 Станем мы сильнее.

 («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

 Угостим мы кашей

 Мышек под окошком,

 (Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

 Песика Аркашку

 (Показываем лапки песика).

 И кота Тимошку.

 (Выставляем лапки вперед по очереди)

 Да, да! Да, да!

 (4 хлопка)

 И кота Тимошку

 (Лапки кота)

 Кушайте на здоровье!

 (Развернутые руки вниз - в сторону)

Повар:

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и  посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вкусная каша - здоровье наше"

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...

Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"

Каша,важное дело в рационе ребенка....

Каша - здоровье наше!

Консультация для родителей о пользе каши....

Каша - здоровье наше

Конспект НОД по здоровому образу жизни....

каша - здоровье наше

консультация для родителей о пользе каши...

НОД "Каша здоровье наше"

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...

Проект "Наша каша-Здоровье наше"

Проектная деятельность в ДОУ...