Инсценировка сказки К.Чуковского "Цыпленок"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Чалышева

Программные задачи:

-       Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам;

-       закреплять произношение  (К )- (К ); учить согласовывать движения со словами, вырабатывать четкую артикуляцию губ, языка;

-       стимулировать самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа;

-       формировать интерес к театрально игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы

Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Программные задачи:

  • Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам;
  • закреплять произношение  (К )- (К ); учить согласовывать движения со словами, вырабатывать четкую артикуляцию губ, языка;
  • стимулировать самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа;
  • формировать интерес к театрально игровой деятельности

Ход занятия

Звучит аудиозагадка со звуками кудахтанья кур, пенья петухов, пищания цыплят.

Воспитатель: Кто это?

Дети: «Курица, цыплята, петух»

В: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки: Ко-ко-ко. Как зовет курица цыплят?

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать зернышки.

Что делают цыплята?

Дети отвечают.

Показ движений с повтором детьми .

Прибежал петух. Закричал: « Ку-ка-ре-ку» и тоже начал клевать.

А тем временем кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,не ходите далеко»Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (обнимаем, гладим друг друга).

В: Цыплята ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так (показывает). И была у него мама .Мама его очнь любила.  Мама  была вот такая. Мама кормила его червячками. И червячки были вот такие (показывает). Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора: Мяу. И был черный кот вот такой (показывает).

Цыпленок остался один. Вдруг он видит, взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку» и важно посмотрел по сторонам: « Я ль не молодец», «Я ль не удалец».

Цыпленку это очень понравилось.

Он тоже вытянул шею. Вот так (показывает). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи», «Я тоже молодец, я тоже удалец».

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (показывает). В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха, ха-ха-ха, далеко тебе до петуха». А лягушка была такая(показывает). Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (показывает).

Вопросы по содержанию сказки:

  1. Про кого рассказывается в этой сказке?
  2. Какой был цыпленок, как он разговаривал?
  3. Кто был у цыпленка? Как она разговаривает, как она кудахчет?
  4. Чем мама кормила цыпленка?
  5. Кто прогнал маму со двора? Какой кот? Как он разговаривает?
  6. Кого увидел цыпленок? (Как петух кричит?)
  7. Как запищал цыпленок?
  8. Кто смеялся над цыпленком?
  9. Что сделала мама?

Дети, вам понравилась сказка? Давайте тоже попробуем червячков, которыми кормила мама цыпленка. Но сначала сложим персонажи в волшебный сундучок и отнесем его в театральный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"

Инсценировка сказки  "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)

инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...

Инсценировка сказки А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане..."

Сценарий представления сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане …»...

Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка» авторская работа Олеси Емельяновой

Инсценированное произведение: С.Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка» Постановка О. Емельяновойвозраст детей: 5-6 летВид инсценировки:  Театрализованное выступление,подготовка к инсц...