Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке СМихалкова.

Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

 Образовательные задачи:

1. Формировать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:  Материал для прослушивания. Разрезные картинки по сказке. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставила ширма, театр на руке «Три поросенка», декорации к сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka.docx90.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Конспект занятия

в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке СМихалкова.

Картинки по запросу три поросенка картинки к сказке

Выполнила: воспитатель

 подготовительной группы Ооржак С.С

с. Кызыл-Мажалык - 2018

Непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 6 лет

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке СМихалкова.

Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

 Образовательные задачи: 

1. Формировать умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:  Материал для прослушивания. Разрезные картинки по сказке. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставила ширма, театр на руке «Три поросенка», декорации к сказке.

Технологическая карта НОД

Этапы

проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Организационный момент.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И  приглашаю вас в театральную студию посмотреть одну очень интересную сказку.

-Что такое театральная студия?

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка».

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель: Вы  помните , из какой сказки эта песня? Молодцы!

Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

Дети: Да, любим сказку. 

Дети: Место, где ставят  и показывают спектакли

 Чтобы отправиться на театральное представление вам нужно отгадать, что это за сказка, прослушав аудиозапись.

Дети: Три поросёнка.

Основная часть

1. Беседа о правилах поведения во время спектакля

Прежде чем отправиться смотреть спектакль вспомним как себя нужно вести при просмотре спектакля.

2.Инсценировка сказки

 Воспитатель и 4 ребенка показывают с помощью театра на руке  «Три поросенка»  остальным  детям спектакль – сказку СМихалкова «Три поросенка».

3. Физкультминутка: 

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица»«Не покладая рук»)

4.Д.И. «Собери  картинку по сказке»

На  столах лежат разрезные картинки  с изображением  домиков и поросят. Дети собирают картинки.

6. Пересказ сказки по цепочке

(Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку).

А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».        

Заключительная  часть

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что такое театр?

Как называлась сказка, которую вы смотрели?

Какие  задания мы выполняли? что понравилось?

Дети: На театре, смотрели спектакль.

Дети: Театр – это место, где можно смотреть разные спектакли.

Дети: Три поросёнка.

Дети: Собери картинки по сказке. Понравилось, как ребята показывали сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...