Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филичкина Людмила Гурьевна

Образовательная область:  художественно - эстетическое.

Вид конкретной детской деятельности:  чтение (слушание) художественной литературы.

Цели и задачи:

- познавательные:  учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; учить подбирать определения и сравнения к заданному слову, развивать образность речи

- воспитательные :  учить уметь слушать  внимательно, не мешая другим;

- коррекционные: учить  правильно  произносить звуки в трудных словах.

Интеграция познавательных областей: речевое  и  художественно-эстетическое.

Оборудование и материал: книга  со  сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские  пословицы и поговорки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

«Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова».

Образовательная область:  художественно - эстетическое.

Вид конкретной детской деятельности:  чтение (слушание) художественной литературы.

Цели и задачи:

- познавательные:  учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; учить подбирать определения и сравнения к заданному слову, развивать образность речи

- воспитательные :  учить уметь слушать  внимательно, не мешая другим;

- коррекционные: учить  правильно  произносить звуки в трудных словах.

Интеграция познавательных областей: речевое  и  художественно-эстетическое.

Оборудование и материал: книга  со  сказкой с красочными иллюстрациями, диск со сказкой, картинка «Волк и бараны», книга «Русские  пословицы и поговорки».

Ход НОД:

1 часть – Организационная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами послушаем английскую  сказку «Три поросенка». Все вместе попробуем ответить на вопрос: «Почему сказку называют сказкой?». Посмотрите на эту  картинку. Вы узнаете этих сказочных героев?

Дети отвечают.

2 часть –  Основная.

Воспитатель:  А теперь  мы  вместе послушаем сказку. (Ставиться диск со сказкой).

После прослушивания сказки воспитатель беседует с детьми о прослушанной сказке.

Вопросы для беседы: Что сказочного в этой истории? Почему эту историю называют сказкой? Чем похожи братцы-поросята? Какие они? Носики как …? Хвостики как …? Чем отличался  Наф - наф от своих братьев? Как вы это поняли? Как трудились  Ниф – ниф и Нуф – нуф? Как об этом  можно

сказать? Можно ли сказать, что они не старались, что работали спустя рукава?( Воспитатель предлагает повторить детям последнюю фразу ).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А как трудился  Наф – наф? Как еще об этом можно сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель: А еще можно сказать в поте лица, не покладая рук.

Дети повторяют эти выражения.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки здесь изображен? Как можно сказать по – другому о том, что поросята убегают?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какую песню пели поросята? Давайте вместе споем.

Дети поют песенку поросят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Надо рассказать о том, как Ниф – ниф испугался волка. Только рассказывать нужно от лица поросенка: « Когда я прибежал к своему домику …».

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь  кто – нибудь  от имени Нуф – нуфа расскажет, как он впервые увидел волка.

Ребенок выполняет.

Воспитатель: Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто здесь изображен? Почему волк  испугался баранов? (Демонстрируется иллюстрация « Волк и бараны»).

Дети отвечают.

Воспитатель: А если перед волком был бы один барашек?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно говорит пословица: «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен». Можно ли сказать такую пословицу о трех поросятах? Повторите и запомните эту пословицу.

Дети отвечают и повторяют.

3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Что мы сегодня слушали? Как зовут главных героев ( персонажей) сказки? Вспомните песенку  поросят? Как надо слушать сказку? Почему эту историю называют сказкой? Вспомните пословицы и поговорки, о которых мы сегодня с вами узнали? Правда ли, что дружба и добро всегда побеждают зло?