Конспект НОД "Сказка про маму"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Важдаева Светлана Викторовна

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Сказка про маму»

( образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №116»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Сказка про маму»

( образовательные области: социально-коммуникативная, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.)

 Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №116»

Важдаева С.В.

 Дзержинск

2014-2015 у.г

.

Конспект НОД в средней группе в соответствии с ФГОС Д О

  Тема: «Сказка  про маму»

  Образовательная области - социально-коммуникативное развитие, познание, чтение       художественной литературы, физическая культура.

  Вид деятельности:  

  Форма проведения:

 Цель: : Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

 Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)

Образовательные:

 Учить детей воспринимать сказку на слух  (Познание).

 Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке (Познание).

 Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.(«Познание»), («Коммуникация»).

Развивающие:
 Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художетвенной литературы»), («Коммуникация»).
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание»), («Социализация»), («Коммуникация»).

Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»

Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери"

2.Фотовыставка "Моя мамочка"

3.Чтение стихотворений о маме

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Средства:

Иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши..

 

 Способы:

Беседа воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки; дидактические игры; подвижные игры ,показ.

Индивидуально- дифференцированный подход:

Предложить детям с низким уровнем освоения программы повторить правильные ответы  за детьми сильной подгруппы

 

 Литература: Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.

Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

Ход деятельности:

 Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?

Костя:  Взрослые животные кормят своих детенышей.

Наташа:  Оберегают их от опасностей.

Никита:  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети: Да.      (бег по группе)                                                                                   Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                     Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?                                                

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель:  Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             
Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »                                

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             
Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: FiNTTT (02.02.2014)

Просмотров: 4540 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0

Имя *:

Email:

Код *:

 http://kurteremok-ds.ucoz.ru/secure/?k=1846106700248474457;m=addcom70196208;tm=1442419414 http://s70.ucoz.net/img/ma/refresh.gif

http://kurteremok-ds.ucoz.ru/.s/t/946/13.gif

http://kurteremok-ds.ucoz.ru/.s/t/946/14.gif

Copyright MyCorp © 2015
Конструктор сайтов - uCoz

http://kurteremok-ds.ucoz.ru/.s/t/946/16.gif

Ход: (Стук в дверь.) Воспитатель вносит Филю (игрушка).

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Филя!

-Ребята, посмотрите, Филя грустный. Что случилось, Филя?

-Филя говорит, что шел на день рождения к своей подружке Каркуше. Хотел подарить ей бусы, но уронил их в воду, а Дед Мороз заморозил бусинки, и попали бусинки в плен. Он не знает что делать. Жалко Филю.

-Ребята, вы хотите помочь Филе? Как же ему помочь? Что делать? Рассматривание льда.

Посмотрите, вот бусинки, а вокруг них что? (лед)

Потрогайте, какой лед? (холодный, скользкий, гладкий) Обследование льда детьми.

-Ребята, а что такое лед (это вода)

-Что случилось с водой? Почему она стала такой холодной, твердой? (замерзла, превратилась в лед от мороза) Лед держит бусинки не дает освободиться. Как можно освободить бусинки из ледяного плена? Давайте, подумаем. Когда лед начинает таять? Где?

-Что мы будем делать?

Выдвижение гипотез детьми.

1. Можно погреть в руках. Руки у нас какие? (теплые) Лед растает, бусинки освободятся.

2. Можно положить на батарею. Батарея какая?

3. Можно положить в теплую воду- там лед растает.

4. Можно оставить в группе- у нас тепло.

5. Можно постукать ножом, есть специальный бур (сверло, которым бурят лед рыбаки.

Ребята, Филя грустит. Он не верит, что так можно освободить бусинки, ведь у нас нет ни ножа, ни бура.

Что же делать? Давайте выберем, только те предложения, которые можем проверить сейчас. Посмотрите вокруг, какие предметы вам помогут сделать так, чтобы лед растаял?

Выбирают 3 гипотезы (руки, теплая вода, батарея)

-Ребята, а я и не знал, что можно по- разному освободить бусинки ото льда. А вы мне покажете, как это сделать?

-Для этого нужно объединиться в 3 группы.

-Ребята, у которых на груди красные кружки: положат лед на батарею и проверят растает ли лед. (карточка с изображенной схематично батареей)

-Ребята, у которых желтые круги, что будут делать? (карточка на ней изображена рука) И те, у которых синие круги? (карточка на ней баночка с водой)

Проверка гипотез. Спросить у каждой группы: Что делать будете? Что делаете? Что происходит со льдом?

Выводы:

-быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

-я теплыми руками погрела и лед растаял;

-на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Филя благодарит детей и уходит поздравлять Каркушу.

Дети вытирают воду со столов и проводят игру "Освободим бусинку из ледяного плена".

Воспитатель в роли бусинки, несколько детей-замерзшие капельки (льдинки). Они крепко обнимают ее со всех сторон- "бусинка в ледяном плену". Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, растопить льдинки. Дети теплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку- воспитателя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....