Деловая игра для воспитателей ДОУ
материал по развитию речи на тему

Бойко Инна Викторовна

Цель игры заключается в активизации деятельности воспитателей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

На сегодняшнем педсовете я предлагаю вам Деловую игру по развитию речи дошкольников.

Цель игры заключается в активизации деятельности воспитателей и педагогов.

Надеюсь, игра будет способствовать приобретению вами и мной опыта коллективной работы; закрепит умения отбирать нужную информацию из предложенной; поможет стать более раскрепощенными на дальнейших выступлениях перед публикой.

Предлагаю вам сформировать две команды по 5 человек.

У каждой команды на столе имеется бумага, фломастеры и скотч. Участникам предлагается придумать названия команд, девиз и выбрать капитана. Название вы пишите на бумаге и прикрепляете скотчем к краю стола лицом к зрителям, а капитан команды сообщает всем ваш девиз.

  • Пока команды придумывают названия и пишут девиз, я отвлеку ваше внимание.

Мы знаем, что развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

По исследованиям многих ученых (И.П.Павлов, А.Р. Лурия) подтверждена взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики. Ученые пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми должно быть одним из приоритетных.

И я предлагаю вашему вниманию пальчиковую разминку. Пожалуйста, повторяйте все за мной.

Трэк 37

Теперь командам предстоит представиться.

Команда №1 - …, команда №2 - …

Переходим к первому этапу игры – РАЗМИНКЕ.

Каждой команде будут предложено по три вопроса. Сначала могут высказаться участники команды, окончательный ответ дает капитан. Кто из команд готов первым начать разминку?

Вопросы команде №1:

  1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

(Словарная работа (понимать и называть слова).

Звуковая культура речи.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.)

  1. Что такое монолог?

(Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.)

  1. Продолжите фразу: Рассказ - описание - это...

(Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.)

Вопросы команде №2

  1. Каковы задачи словарной работы?

(Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.)

  1. Что такое диалог?

(Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.)

  1. Продолжите фразу: Рассказ - повествование - это...

(Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет которого развивается во времени.)

Разминка окончена. Разрешите представить вам членов жюри:

  1. Т.С.
  2. Т.В.
  3. С.Н.
  4. Е.А.
  5. О.В

Уважаемые члены жюри, прошу вас оценить ответы команд по пятибалльной шкале…

В конце игры баллы команд будут суммироваться, и мы узнаем, кто же станет победителем в нашей Деловой игре.

А теперь переходим ко второму этапу, который называется «Цели и задачи».

Внимание на экран. Вам представлены по два фото пособий Марии Монтессори, которые способствуют развитию речи. Вам предстоит назвать эти пособия, определить их цели и задачи. (раздать альбомные листы, простые карандаши и ручки)

ШЕРЕХОВАТЫЕ БУКВЫ. Цель. Изучение письменного символа. Установление и развитие взаимосвязи между тактильным ощущением, зрением и слухом. Развитие мышечной памяти.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РАМКИ-ВКЛАДЫШИ. Цель: Тренировка руки в обведении плоских фигур, штриховке, соблюдении границ и размеров при работе с карандашом. Утончение мелкой моторики. Подготовка к письму.

СЛОВА В ТРЕХ КОРОБОЧКАХ. Цель: Расширение запаса слов. Классификация предметов и слов. Сопоставление предмета с его названием. Косвенно - подготовка к космическому воспитанию.

СИМВОЛЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. Цель: Развитие интуитивной грамматики.

(В верхнем ряду коробочки располагаются символы следующих частей речи: имени существительного (чёрный треугольник), имени прилагательного (коричневый треугольник), имя числительное (серый треугольник), местоимения (зелёный треугольник меньшего размера, чем остальные).

Во втором ряду коробочки располагаются символы глагола (красный кружок), причастия (красный кружок с коричневым треугольником внутри), деепричастия (красный кружок с розовым прямоугольником внутри) и наречия (розовый прямоугольник).

В нижнем ряду располагаются символы служебных частей речи: предлога (синий серп), союза (голубой крест), частицы (тёмно-синяя часть кольца), междометия (лиловая фигура, напоминающая замочную скважину или восклицательный знак)).

А я займу нашу паузу всем известной игрой «испорченный телефон», которая поможет развитию устной речи ребенка. (слово «Россиянка»)

Как видите, наш телефон исправен.

(Если команды не готовы)

Дополнительная игра на развитие связной речи: «История одного предмета».

«Однажды, перебирая дома старые игрушки, я нашел шарик…» (отдать шарик в зал, чтобы зрители продолжили рассказ…)

Время вышло, уважаемые игроки. Слово команде №1…

Теперь отвечает команда №2.

Прошу жюри выставить оценки командам.

Переходим к третьему этапу нашей Деловой игры, который называется «Угадай пословицу».

Я предлагаю командам придумать пословицу для соперников и изобразить ее при помощи мнемотаблиц. (раздать бумажные ленты и фломастеры)

Приступайте…

А я снова обращаюсь к коллегам-зрителям. Предлагаю вам два набора слов, в одном из которых к словам будут прилагаться схемы изображения.

Первый набор:

  1. Машина
  2. Лук
  3. Гусеница
  4. Ландыш
  5. Дорога
  6. Маска
  7. Волна

Второй набор (со схемой):

  1. Нога
  2. Сабля
  3. Бабочка
  4. Кактус
  5. Корона
  6. Парус
  7. Морковь

Согласитесь, что очень часто мы мыслим образами. Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем,  при упоминании  одного  из них, мозг воспроизводит все ранее связанные  между собой образы.

Теперь давайте попробуем вспомнить слова из первого набора…

А теперь из второго…

Согласитесь, что вспоминать слова из второго набора было проще, ведь мозг автоматически выдавал нам прилагаемые к словам картинки?..

А теперь продолжим игру. Время у команд вышло, и я прошу представить свою пословицу соперникам команду №1…

Вы готовы дать ответ?..

Теперь пословицу угадывает вторая команда…

Уважаемое жюри, прошу оценить третий конкурс и подвести итог нашей Деловой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...