Развитие диалогической речи детей 5 года жизни в общении со взрослыми и сверстниками
статья по развитию речи (старшая группа) на тему

Калиниченко Ольга Викторовна

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinichenko_o.v_gotovo1.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие диалогической речи детей 5 года  жизни в общении со взрослыми и сверстниками

Калиниченко Ольга Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 43,
г. Усолье-Сибирское.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция- назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, так и обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Формирование речи происходит, прежде всего, в диалоге. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.

Диалог для ребёнка является первой школой овладения родной речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь, все отношения, он, по существу, является основой развивающейся личности.

Через диалог ребёнок усваивает грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпает полезную для себя информацию. В недрах диалогической речи начинает складываться монологическая речь. Но диалог – не только форма речи, он ещё и «разновидность человеческого поведения» (Л.П. Якубинский). Как форма речевого взаимодействия с другими людьми он требует от ребёнка особых социально - речевых умений, освоение которых происходит постепенно.

В действующей многие десятилетия «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.В. Васильевой указано, что к семи годам каждый ребенок должен овладеть диалогической и монологической речью. В школе, в первую очередь, обучают монологу, не учитывая тот факт, что диалог — первичная форма речи, и именно на основе диалога формируется монолог — высшая форма речи, исторически позднее развившаяся, чем диалог (Л.С. Выготский).

В дошкольном  ребенок овладевает,  всего, диалогической  которая имеет  особенности, проявляющиеся  использовании языковых  допустимых в   речи.

Необходимость проведения  исследования обосновывается  первую очередь  что дошкольный  является наиболее сензитивным периодом  усвоения общепринятых  контакта и  поведения среди  Группа детского   - это  социальное объединение  где проявляются  различные взаимоотношения,   взаимодействия.

Диалог является  средой развития  Отсутствие или  диалогического общения   к различного рода  личностного развития,  проблемам взаимодействия  окружающими людьми,  появлению серьезных  в умении  в меняющихся  ситуациях. Известно,  проблемы межличностного  общения для  начинаются в  в семье.  общаться (из-за  времени, усталости  неумение общаться  не знают,  чем разговаривать  ребенком, как  диалогическое общение  ним) отрицательно  на деятельность  душевное самочувствие

Развитие диалога - это  процесс, когда  общаются на  с взаимным  и уважением  к другу,  если один   них - ребенок. Дети  умеют использовать  вербальные и  средства, не  способами построения  не устанавливают  друг с  в ходе  т.е. не  слышать, слушать  друга, инициативно

Развитие диалогических  должно осуществляться  рамках совместной  детского сада   семьей.

Дети в  учреждениях испытывают  трудности в  родного языка.  эти не  до конца  если приступать  систематическому обучению  старшем возрасте.  ребёнок, полноценно  владея родным  не сумеет  навыки диалогического

        Для развития  речи детей  обогатить содержание  воспитания и  формы и   речевой работы.

        Содержание обучения  предполагать стимуляцию  детей из  опыта; организацию  коллективного творчества  обучение диалогу:  слушать и  партнера, поддерживать  и игровое  отвечать на  партнера, рассуждать,   высказывания.

        К формам  диалога детей  сверстниками относятся:  с подгруппами;  пространства общения; недисциплинарные формы  и удержания  игровая и   мотивация организованной образовательной деятельности.

        Целесообразно чаще  дидактические игры  с соблюдением  игровых правил:  очередность игровых  речевых действий;  партнера; сказанного  повторять; дополнять  партнера: задавать  вежливо высказывать  пожелания, несогласие;  обосновывать свои

        Своевременное и   формирование речи  дошкольном детстве  одно из  условий нормального  ребенка в  его успешного   в школе.

Для того  вызвать у  желание говорить,  соблюдать следующие

  1. Установите психологический   с ребенком:

- при обращении  ему в

- избегайте присутствия   в комнате;

- будьте с  искренни, смело  с ним  переживаниями и  установите доверительные

- во  общения думайте  о ребенке,  не о   проблемах.

- создайте обстановку,  давала бы  возможность употреблять   реплики.

  1. В общении  ребенком используйте
  2. Разговаривайте с  четко, достаточно  (но не  ясно, интонационно  окрашивайте свою  избегайте длинных  сложносочиненных и   предложений.
  3. Постоянно повторяйте  «ключевые» слова.  ребенку о  что происходит   и сейчас.
  4. Старайтесь разговаривать  ребенком медленно,  ему время   ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей в процессе общения

Данная статья познакомит педагогов с приемами, способствующими формированию диалогической речи, о важности и необходимости работы по данному направлению....

Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения.

Существует два типа связной речи: диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог).Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно — спросить о чем-то и вызвать на ответ, поб...

Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми.

Общение является важнейшим условием развития ребенка в процессе онтогенеза - развития как внутреннего (личностного, эмоционального, мотивационного), так и внешнего (двигательная активность, общий стат...

Консультация для воспитателей. Развитие диалогической речи дошкольника в процессе общения со взрослыми.

Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников....

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи.

Дидактическая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи....

Развитие диалогической речи детей с нарушением речи.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе р...