Конспект НОД «Моя семья».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Ложникова Мария Петровна

Совместной образовательной деятельности в социально – коммуникативной области в средней группе №5 в рамках реализации ФГОС непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165»

Совместной образовательной деятельности в социально – коммуникативной области в средней группе №5 в рамках реализации ФГОС непосредственно образовательная деятельность «Моя семья».

Воспитатель: Ложникова М.П.

г Омск 2014

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

 Образовательная: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

Развивающая: развивать мелкую моторику, словарная работа:

 Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: карандаши цветные, бумага формат А-4.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Что может быть семьи дороже?» 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама - ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

Беседа по картине «Семья»

ВоспитательКак вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

Ответы детей (Семья.)

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Ответы детей

Воспитатель: Даша, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

Ваня кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

 Пальчиковая игра « Моя семья»

Дети садятся в круг

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Скажи ласково» 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

 Физминутка «Утреннее фото» 

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого.  Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Рисование на тему «Портрет моей семьи» «Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью.

Рефлексия: выставка работ

Воспитатель:

Мы вместе с вами подготовили выставку «семейный портрет». На них вы изобразили свои семьи, вы изобразили своих родных и любимых людей. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.

«Семья»

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Здесь любят тебя без особых причин,

За то, что ты - внук,

И за то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей.

Воспитатель:

Наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями и пройдите в гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...