Открытое занятие "Салют Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Открытое занятие "Салют Победы" посвященное 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Салют Победы!»

Цели: Формирование патриотических чувств у детей. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам, традициям нашего народа.

Задачи:

1. Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли  нашу Родину.

2.  Обогащать знание детей о великом и светлом празднике - Дне Победы.

3. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи слоговой структуры слов, связной речи.

4 Закреплять умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования, развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, картинки салюта, фонограмма песен «Священная война» (муз.А. Александрова сл. Лебедева-Кумача, «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), Катюша.  Лист ватмана, листы бумаги  ФА 4, розетки с  гуашью.

Предварительная работа:

1. Подборка книг и иллюстраций.

2. Рассматривание альбомов о героях – земляках.

3. Разучивание песен о Великой Отечественной войне.

4.  Беседа о самых значимых событиях ВОВ

Интеграция областей:

 речевое развитие, познавательное развитие, художественное –эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

 В. Ребята я сегодня к вам очень спешила. У меня сегодня особенное настроение по весеннему тёплое и очень радостное и этой радостью и теплотой мне хочется поделиться с вами. Передаю хорошее настроение и радость рядом стоящему ребёнку, а он следующему и так дальше, затем скрепили руки и почувствовали тепло и силу рук своих товарищей. Читаю стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой, 
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.

Ребята мы своими руками прямо сейчас можем построить  настоящую крепость. Хотите?        (ответы детей)  Тогда положим  наши руки ладонями вниз одна на другую.

(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем следующий ребёнок   и т. д.)

В. Посмотрите, какая  получилась высокая и крепкая  наша крепость такая же крепкая, как  наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а именно это  нам сегодня и  пригодится.

Ребята  посмотрите,  сколько в нашей группе сегодня гостей, поприветствуйте их.

Игровая обучающая ситуация  « Путешествие во времени».

В.  Ребята  посмотрите тут  какой – то прибор стоит, давайте его внимательно рассмотрим. Рассмотрели? А теперь присядьте на стульчики  и выскажите свои предположения.

( дети  делают предположения, воспитатель нацеливает их на правильный ответ, что это Колесо Истории с помощью, которого можно  оказаться как в прошлом, так и в будущем)

В.  Предлагает тому ребёнку, который первым догадался что это ( колесо истории) покрутить колесо и посмотреть что произойдёт.

 (ребёнок крутит колесо и попадает на определённую картинку, говорит о своих предположениях,  воспитатель ему в этом помогает)

В.  Предлагает ребёнку вернуться на своё место и обращается ко всем детям: если мы  дали правильное  название сюжету этой картине , то непременно именно там и окажемся.   Усаживайтесь поудобнее,  держитесь крепко за стульчики и можете закрыть глаза,   чтобы у вас не закружилась голова из-за быстрой скорости перемещения во времени.   Делаем обратный отсчёт все вместе : 5, 4, 3, 2, 1 поехали.

( Включается ролик с презентацией)

В . Ребята где мы с вами оказались? ( ответы детей)

Зачитываю стихотворение во время немых снимков о войне.

( Продолжение ролика, который оканчивается парадом победы на  Красной площади)

 В.Пришла пора вернуться нам обратно в наше настоящее время.

В. Нам необходимо скорее  крутить  колесо истории иначе мы  можем остаться в прошлом -видите колесо подаёт нам сигналы - наше время закончилось, нам пора. Выходи ( имя ребенка), крути колесо и помни, тебе нужно попасть в наш 2015 год. Молодец , всё правильно, занимай своё место. Лучше закрыть и крепко держаться  за стульчики  начинаем прямой отсчёт – 1; 2; 3; 4; 5 поехали.

В. Ребята открывайте глаза - вот мы и вернулись назад в наше мирное время, в нашу любимую группу.

Беседа:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскрешаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто воевал. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.

В. Скажите  почему  войну с фашистами назвали Великой отечественной?

В. Почему немцы потерпели поражение в битве за Москву?

В.Ребята  скажите как помогали  женщины и дети-подростки  нашим бойцам?

 В. Ребята как вы думает,  что помогало солдатам поддерживать их  боевой дух на войне?

Правильно  конечно же песня. Одной из таких песен была « Катюша» под, которую мы с вами сейчас и станцуем.

Стена памяти

В.  Ребята скажите, как люди  чтят память тех, кто погиб, защищая свою Родина?

( да в память о героях войны слагают стихи,  пишут  худож. и   док.  книги, снимают фильмы, их именами называют улицы, школы, библиотеки и целые города, воздвигают памятники).

В.  Сегодня в нашей группе к 70 – ти летию победы  мы создали «Стену памяти» нашим землякам.  Ребята подготовили рассказы о своих прадедушках . давайте послушаем рассказ Тани Легецкой  и Захара Маслова.

Звезда героя

В.  Во время войны нашими земляками и другими солдатами было совершено много героических подвигов, За это они были награждены орденами и медалями. Самой почётной наградой для солдата была звезда героя

. В.   У Меня для вас есть интересная игра, а называется она «Звезда героя»

Дети передают звезду по цепочке друг другу, и называют качества воина-освободителя(смелый, добрый, храбрый, отважный, умный и т. Д.)

В. Ребята вы такие молодцы  так хорошо охарактеризовали героев - бойцов той священной войны .

Благодаря именно таким качествам нашим воинам и удалось одержать долгожданную победу над немецкими захватчиками.

В. Как принято отмечать День победы в нашем городе?

( ответы детей)

В. Праздник - это радость, улыбки и, обязательно, салют. Воспитатель исполняет стихотворение «Праздничный салют»

Т. ШОРЫГИНОЙ:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими,  лиловыми - каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Д.Праздничный салют!

В Ребята мне очень хотелось  поздравить всех кто посещает наш детский сад с  Днём победы  я начала рисовать праздничный плакат, но не успела его закончить, может вы  мне поможете?

( ответы детей)

Посмотрите здесь осталось только нарисовать праздничный салют.

Наша работа будет коллективная , а значит мы должны выполнить её весело и дружно.

Ребята проходите    в нашу мастерскую и давайте   вместе  рассмотрим, что  находится на столе.

3. Обсуждение техники рисования.

-   На отдельном столе  стоят блюдца с разведенными разноцветными красками

 -  Лежат  листы бумаги- на  каждого ребёнка по одному листу,  вам нужно взять в руки  этот  белый  лист  и смять.

 -  Смятый комочек бумаги мы будем окунать  в понравившийся цвет и делать отпечаток на листе ватмана и так  несколько раз. Вы должны выбрать только один понравившийся вам цвет.

5. Самостоятельная работа.

Прежде чем приступить к работе

Воспитатель показывает изображения праздничного салюта.

- На что похож салют?

( ответы детей) Повторяем с детьми стихотворение о салюте.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на салют?

Я включу музыку, и вы можете приступить к изображению салюта.

Самостоятельная работа детей.

  Наш праздничный плакат мы обязательно вывесим  при входе в детский сад на  лицевую  стену и тем самым поздравим всех тех, кто приходит в наш детский сад с 70 летием Великой Победы.

( дети зачитывают стих)

. Поздравляем всех с победой,

Поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной!

Воспитатель. Дети, помните, какой ценой завоевано счастье и мир, в котором мы с вами живем! Помните о погибших, чтите их память! И когда вам встретится на улице дедушка в орденах, подойдите к нему и пожелайте здоровья!

Ребята хочу вас поблагодарить за ваши прекрасные работы, за стихи,  за активное участие и за ваши добрые, открытые сердца. Спасибо вам за это и сейчас самое время торжественно попрощаться с гостями. На прощание хочу подарить вам георгиевские ленточки – символ Победы, которые вам пригодятся для того, чтобы пойти на парад победы  Надеюсь мы с вами там обязательно повстречаемся. Попрощайтесь с гостями и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы

Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...

Открытое занятие: "Победим микроба".

Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер....

Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа

Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВна тему «День Победы»...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»2022

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:1. Активизировать словарь новыми словами: праздник, День Победы, страна, герои.2. Развивать у детей патриотические ч...