Презентация "Развитие речи детей раннего возраста в рамках ФГОС "
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

Развитие речи детей ранненго возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Калитина Е.Н. в оспитатель МДОУ «Детский сад №5»

Слайд 2

Речевое развитие

Слайд 3

Принципы развития речи Принцип взаимодействия сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики

Слайд 4

Основные направления работы по развитию речи детей

Слайд 5

Методы развития речи Наглядные Словесные Практические

Слайд 6

Средства развития речи Общение детей и взрослых Культурная языковая среда, речь воспитателя Обучение родной речи в процессе НОД Художественная литература Изобразительное искусство Музыка, театр НОД по другим разделам программ Игра

Слайд 7

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС. Внимательное и бережливое отношение взрослого к ребёнку. Организация совместной деятельности ребёнка со взрослым доступной по форме и средствам. Правильный подход воспитателя к организации образовательного процесса. Создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного , речевого и двигательного развития с разными материалами. Налаживание тесного контакта воспитателя с родителями является одним из главных условий для развития речевой активности ребёнка.

Слайд 8

Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию. Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?» Много использует слов, значения которых понятно только ребенку («тарабарщина»). Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса. Не использует больше одного слова за один раз. Указывает на предмет, раньше, чем называют его. Не может назвать каждый предмет на картинке.

Слайд 9

Специальные приёмы развития и стимуляции речевой активности Разговор взрослого с самим собой в присутствии детей (сейчас мы пойдем одеваться на прогулку, мыть руки, открою кран и т.д.) Провокация – искусственное непонимание действий ребенка Распространение – дополнение сказанного ребенком Использование игровых упражнений совместно с ребенком с ребенком Выбор – предоставляйте ребенку возможность выбора Игры с природным материалом Продуктивные виды деятельности Замещение

Слайд 10

Это надо знать! Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.

Развитие речи детей раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС

Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

"Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС"

Представлены виды игр-занятий, которые я ежедневно использую в своей работе с детьми раннего возраста....

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС...

«Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС»

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....

"Развитие речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словар...

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.

Речевые умения и навыки, которые мы закладываем в самом раннем возрасте в 1 младшей группе, и над которой работаем в дальнейшем в младшей и средней группе детского сада это – необходимая база, б...