Тема: «Дикие животные: Хищники»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Маслова Евгения Ивановна

Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать  развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать  общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях; обогатить словарь детей  (комплимент, хищник, мышкует, масть); учить детей делать игрушки из бумаги по методу оригами; сформировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные: Хищники»

Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать  развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать  общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях; обогатить словарь детей  (комплимент, хищник, мышкует, масть); учить детей делать игрушки из бумаги по методу оригами; сформировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; воспитывать любознательность.

Ход занятия:

  1. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ребята, это я вам сказала комплимент, а вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей)

- Если вы хотите сделать друг другу приятное, то вы подбираете слова, которые его порадуют, обращая внимание на его внешний вид: какая у тебя красивая прическа, красивые глаза… или на его качества: какой ты добрый, умный и т.п.

- Давайте скажем друг другу комплименты.

(Дети говорят комплименты.)

  1. Сегодня к нам в гости пришли медведь, лиса, волк и еж (на фланелеграф  выставляются изображения животных). Как вы думаете, что общего между этими животными?

                           (Рассуждения детей)

Воспитатель, участвуя в разговоре, помогает детям понять, чем хищники отличаются от других животных.

  1. Д/и «Лесные цепочки»

(Дети в игровой форме  закрепляют представления  о жизни диких животных).

  1. Физминутка

А теперь, ребята, будьте медвежата.

Косолапые, шагайте,

Только веток не ломайте.

Топ, топ, топ.

А теперь, зверята, снова вы ребята.

  1. Наши гости приготовили для вас сюрпризы:
  • в  центре «Речецветик» нас ждет подарок от лисы – интересный рассказ Е. Чарушина  «Лиса», здесь мы поиграем в игру «Украсим слово»  и проведем конкурс на лучшего рассказчика;
  • в центре «Развивай-ка» - подарки от медведицы:

игра «Накорми медвежат» (отсчет предметов в пределах семи, сравнение: больше, меньше, поровну),  поможем медвежонку взвеситься.

  • в центре «Умелые ручки» - просьба от волка: изготовить ему друзей из бумаги (дети по методу оригами делают лису, медведя)

Дети выбирают центры по желанию.

  1. Итог: дети делятся впечатлениями о работе в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Тема: «Дикие животные: Хищники»

Цели: познакомить с понятием хищник; продолжать  развивать умение инициировать разговор, включаться в него и поддерживать  общение; развивать умение заявлять о своих представлениях, знаниях...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Презентация "Дикие животные - хищники"

В презентации "Дикие животные - хищники" представлено краткое описание диких животных, доступное для дошкольников с ОВЗ и ЗПР, а также красочные картинки. Данную презентацию можно использова...