Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД. «Зимующие птицы».

Образовательная область. Развитие речи.  

Возрастная группа. Средняя.

Программное содержание.  Обогащать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Отмечать характерные признаки зимующих птиц. Развивать словарь, связную речь. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, деление слов на слоги. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование. Картинки зимующих птиц, объёмная аппликация снегиря, серия картинок «У кормушки», атрибуты угощений для птиц, шапочки птиц: синицы, снегиря, дятла, клеста, воробья; маска собаки.

Предварительная работа. Чтение рассказов; заучивание наизусть стихотворений; разучивание физкультминуток, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок птиц; отгадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

- Сегодня к нам на занятие прилетели птицы. А вот какие птицы прилетели, мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель читает стихотворение.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

  1. Основная часть:

Загадывание загадок.

Ребёнок загадывает загадку.

 Синяя косынка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её…(синичка).

- Кто это?

- Какая у неё грудка? Начните со слов « у синички».

- Какие у неё головка, спинка, крылья? Начните со слов «у неё».

- Что она любит клевать? Начните со слов « она любит».

Ребёнок загадывает загадку.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым…(снегирём).

      - Кто это?

- Какая у него грудка? Начните со слов « у снегиря».

 - Какие у него головка, спинка, крылья? Начните со слов «у него».

- Что он любит клевать? Начните со слов « он любит».

Ребёнок загадывает загадку.

.

Чик-чирик!

К зёрнышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?...(Воробей).

- Посмотрите на воробья, какой он? Начните со слов « воробей».

- Что он любит клевать? Начните со слов « он любит».

Ребёнок загадывает загадку.

Какая птица,

Мороза не боится.

Зимой птенцов выводит,

Еду в лесах находит. (Клёст).

- Почему клеста называют удивительной птицей?

- Почему у клеста птенцы зимой выводятся?

Ребёнок загадывает загадку.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: (дятел).

- Зачем дятел стучит по дереву?

- Кем, чем питается дятел?

Игровое упражнение: «Кто лишний?»

- А теперь я хочу проверить, умеете ли вы  внимательно слушать меня. Слушайте внимательно: снегирь, петух, синица, ворона. Кто лишний? Почему?

(Петух – домашняя птица, остальные птицы – зимующие).

Слушайте внимательно: воробей, дятел, белка, клёст. Кто лишний? Почему?

(Белка – дикое животное, остальные птицы – зимующие).

Слушайте внимательно: синица, воробей, сорока, корова. Кто лишний? Почему?

(Корова – домашнее животное, остальные птицы – зимующие).

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Похлопайте себе.

Дыхательное упражнение: «Птички».

Воспитатель раздаёт детям бумажных птиц.

- Посмотрите, какие красивые птицы. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на  ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на своих птичек, вытянув губы трубочкой, не раздувая щёк.

Упражнение выполняется 3- 4 раза.

Физкультминутка.

Скачет, скачет воробей –

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!

Чик – чирик!

Игра «Телефон».

- Сейчас мы поиграем в «телефон»: будем произносить разные слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и хлопаю.

Воспитатель произносит и хлопает по слогам следующие слова: пти-ца, сне-гирь, во-ро-на, си-ни-ца, во-ро-бей, клёст, хвост, дя-тел, клюв.

Дети по очереди произносят слова и хлопают на каждый слог.

Игра: «Путаница».

- Ребята, пока мы с вами играли, я перепутала все картинки. Давайте, восстановим последовательность. Внимательно посмотрите на серию картинок и скажите, что было сначала, а что потом.

- Какое время года изображено на картинке?

- Что случилось с кормушкой?

- Кто пришёл на помощь к птицам?

- А что они сделали?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что сделали ребята? Почему они спрятались?

  1. Заключительная часть:

 Итог НОД.

- Ребята, вам понравилось наша встреча с птицами?

- Какие птички прилетали к нам сегодня в группу? Какие это птички?

Литература:

  1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада»; «Детский-пресс», 2007г.
  2. Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»; «Детский-пресс», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...

Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!

Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...

Конспект НОД по развитию речи "Птицы"

laquo;Птицы»Воспитательные задачи:воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать, заботиться о них;воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.Образовательные задачи:формировать поняти...

Конспект по речевому развитию "Домашние птицы"

Данное занятие развивает  игровые имитационные движения (звукоподражание);побуждает к выбору лучшего из предложенных решений; развивает физиологическое дыхание; развивает фонематическое восприяти...

Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"...

конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.Задачи:Воспитательная: Воспитыв...