Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД. «Зимующие птицы».
Образовательная область. Развитие речи.
Возрастная группа. Средняя.
Программное содержание. Обогащать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Отмечать характерные признаки зимующих птиц. Развивать словарь, связную речь. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, деление слов на слоги. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование. Картинки зимующих птиц, объёмная аппликация снегиря, серия картинок «У кормушки», атрибуты угощений для птиц, шапочки птиц: синицы, снегиря, дятла, клеста, воробья; маска собаки.
Предварительная работа. Чтение рассказов; заучивание наизусть стихотворений; разучивание физкультминуток, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок птиц; отгадывание загадок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент:
- Сегодня к нам на занятие прилетели птицы. А вот какие птицы прилетели, мы с вами сейчас узнаем.
Воспитатель читает стихотворение.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
- Основная часть:
Загадывание загадок.
Ребёнок загадывает загадку.
Синяя косынка,
Тёмненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её…(синичка).
- Кто это?
- Какая у неё грудка? Начните со слов « у синички».
- Какие у неё головка, спинка, крылья? Начните со слов «у неё».
- Что она любит клевать? Начните со слов « она любит».
Ребёнок загадывает загадку.
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём
Красногрудым…(снегирём).
- Кто это?
- Какая у него грудка? Начните со слов « у снегиря».
- Какие у него головка, спинка, крылья? Начните со слов «у него».
- Что он любит клевать? Начните со слов « он любит».
Ребёнок загадывает загадку.
.
Чик-чирик!
К зёрнышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?...(Воробей).
- Посмотрите на воробья, какой он? Начните со слов « воробей».
- Что он любит клевать? Начните со слов « он любит».
Ребёнок загадывает загадку.
Какая птица,
Мороза не боится.
Зимой птенцов выводит,
Еду в лесах находит. (Клёст).
- Почему клеста называют удивительной птицей?
- Почему у клеста птенцы зимой выводятся?
Ребёнок загадывает загадку.
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: (дятел).
- Зачем дятел стучит по дереву?
- Кем, чем питается дятел?
Игровое упражнение: «Кто лишний?»
- А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Слушайте внимательно: снегирь, петух, синица, ворона. Кто лишний? Почему?
(Петух – домашняя птица, остальные птицы – зимующие).
Слушайте внимательно: воробей, дятел, белка, клёст. Кто лишний? Почему?
(Белка – дикое животное, остальные птицы – зимующие).
Слушайте внимательно: синица, воробей, сорока, корова. Кто лишний? Почему?
(Корова – домашнее животное, остальные птицы – зимующие).
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Похлопайте себе.
Дыхательное упражнение: «Птички».
Воспитатель раздаёт детям бумажных птиц.
- Посмотрите, какие красивые птицы. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так. По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на своих птичек, вытянув губы трубочкой, не раздувая щёк.
Упражнение выполняется 3- 4 раза.
Физкультминутка.
Скачет, скачет воробей –
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик – чирик!
Чик – чирик!
Игра «Телефон».
- Сейчас мы поиграем в «телефон»: будем произносить разные слова. Слушайте внимательно, как я говорю слова и хлопаю.
Воспитатель произносит и хлопает по слогам следующие слова: пти-ца, сне-гирь, во-ро-на, си-ни-ца, во-ро-бей, клёст, хвост, дя-тел, клюв.
Дети по очереди произносят слова и хлопают на каждый слог.
Игра: «Путаница».
- Ребята, пока мы с вами играли, я перепутала все картинки. Давайте, восстановим последовательность. Внимательно посмотрите на серию картинок и скажите, что было сначала, а что потом.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что случилось с кормушкой?
- Кто пришёл на помощь к птицам?
- А что они сделали?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что сделали ребята? Почему они спрятались?
- Заключительная часть:
Итог НОД.
- Ребята, вам понравилось наша встреча с птицами?
- Какие птички прилетали к нам сегодня в группу? Какие это птички?
Литература:
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада»; «Детский-пресс», 2007г.
- Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»; «Детский-пресс», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...
Конспект НОД по развитию речи "Птицы"
laquo;Птицы»Воспитательные задачи:воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать, заботиться о них;воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.Образовательные задачи:формировать поняти...
Конспект по речевому развитию "Домашние птицы"
Данное занятие развивает игровые имитационные движения (звукоподражание);побуждает к выбору лучшего из предложенных решений; развивает физиологическое дыхание; развивает фонематическое восприяти...
Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"...
Конспект ООД по развитию речи "Птицы"
Тема: "Птицы"...
конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы нашего края"
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель; Создание условий для расширения представлений о мире живой природы.Задачи:Воспитательная: Воспитыв...