Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория

Егорова О.Г. высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2021 г.

Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с зимующими птицами (снегирь, синица, дятел, ворона воробей);
  2. Систематизировать знания о знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
  3. Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
  4. Обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к наблюдению за птицами; развивать умение составлять загадку о птице.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе;
  2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц, кормушка, разрезные картинки (зимующих птиц), презентация «Зимующие птицы», картинки зимующих и перелетных птиц, рисунок дерева для птиц.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

 Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы должны отгадать, послушав стихотворение.

Воспитатель:

«Зимний лес в объятьях тишины.

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош.

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож.

На хрустально - ледяное царство». (Светлана Комогорцева.)

Воспитатель:

Какое время года описано в стихотворении?

Дети:

Зима

Воспитатель:

 А какие вы зимние месяцы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

 О чем говорится в стихотворении?

Дети:

О зимнем лесе, то он стоит в снегу, о ледяном царстве…

Воспитатель:

Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там.

(1 слайд.) «Зимний лес».

Воспитатель:

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)

Воспитатель:

Дети, чьи голоса вы слышите?

Дети:

Птичьи

Воспитатель:

Правильно это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? Дети:

Перелетные

Воспитатель:

Назовите их

Дети:

Ласточка, скворец, грач, соловей

Воспитатель:

 А почему они улетают на зиму от нас?

Дети:

Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом, холодно

Воспитатель:

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети:

Зимующие птицы или осёдлые.

Воспитатель:

Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

 Воспитатель:

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц.

(Дети подходят к дереву, на котором силуэты зимующих птиц: снегирь, синица, дятел.)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает? Какие птицы вам знакомы?

Дети:

Снегирь, синица, дятел, ворона, воробей.

Воспитатель:

Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Расскажите про них

1 ребёнок:

Снегирей зовут так, потому что прилетают с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и чёрная голова, и крылья.

2 ребёнок

У синичек – грудки жёлтые, а головки и крылья чёрные

3 ребёнок

Дятел,  живёт в лесу, лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков.

4 ребёнок

Воробей маленький, шустрый, быстрый.

5 ребёнок

Ворона – это большая, чёрная, хитрая, важная птица.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай птицу по описанию»

Я вам буду называть описание птички, кто угадает поднимает, руку и найдёт её на нашем необычном дереве.

Воспитатель:

Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

Дети:

Воробей

Воспитатель:

 Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое.

Дети:

Синицы

Воспитатель:

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.

Дети:

Дятел

Воспитатель:

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета.

Дети:

Снегирь

Воспитатель:

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

Дети:

Ворона

Воспитатель:

Молодцы узнали всех птиц.

Воспитатель:

Для чего нужны птицы?

Дети:

Они являются санитарами леса, способствуют размножению растений, для красоты.

Воспитатель:

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев мы видим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса. Вы наверняка много знаете о них и определите их. Где зимующие, а где перелетные птицы.

Давайте поиграем в игру: «Перелетные и зимующие»

Воспитатель:

Ребята разложите картинки, где перелётные птицы и зимующие.

Воспитатель:

Молодцы, распределили всех птиц.

Воспитатель:

А теперь вставайте, давайте превратимся в птичек.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Показ презентации « Зимующие птицы». 

Презентация "Зимующие птицы" - YouTubeyoutube.comwatch?v=PYbxenyTBUU

Дидактическая игра «Знай и назови».

Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы, но так, чтобы никто не видел изображенного.

Воспитатель: 

Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны придумать загадку про нее, т. е. описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите. Затем все должны, определить какая это птица.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться с зимнего леса обратно.

Воспитатель:

 Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?

Воспитатель:

А что вам особенно понравилось?

Дети:

Нам понравилось играть в игры. Мы много знаем про птиц. Мы научились отгадывать описательные загадки про зимующих птиц. Нам на занятии было интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».

Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....