Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никольская Елена Рудольфовна

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

по познавательному развитию (в средней группе)  «Зимующие птицы».

Подготовила и провела:

воспитатель Никольская Е.Р..

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект  по познавательному развитию  (в средней группе)

на тему: «Зимующие птицы»

 Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы  А. Барто « Страшная птица», В.Жуковский «Птичка»,  Н.Сладков «Зимние забавы», работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чья тень» и др.

        Оборудование: кормом для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки, кусочек несоленого сала), картинки с изображением зимующих птиц, кормушки для птиц, аудиозапись голосов птиц.

     

Ход занятия:

(звучит музыка голоса птиц)

-Ребята,что это?

Дети: Птицы поют, разговаривают,голоса птиц).

-Ой, одна прилетела! Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Правильно, ребята, это сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц.

-Ребята, давайте ей поможем. (ответы детей).Но для этого надо отправиться в зимний лес.

(дети садятся на коврик, закрывают глаза. Звучит музыка «Голоса птиц . Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

  • Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Ребята, будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите? (ответы детей:зимующие,то каких вы знаете зимующих птиц? Если названия птиц, то как их можно назвать одним словом).

Давайте, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за птица.

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка) (одеваю шапочку отгадавшему). Ты можешь взять себе подружку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)  (шапочка снегиря) Ты можешь взять себе друга.

Следующая загадка.

Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) (3 шапочки)

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) (стая воробьев шапочки)

Ну и последняя загадка.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь) (шапочка для голубя).

-Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь, давайте поиграем.

-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

(ответы детей: нет, нелегко им холодно и голодно)

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Корма мало вот они и попрятались.  Может птицы разлетелись, им есть нечего.

- Давайте покормим! Посмотрите сколько у меня кормушек на столе. Что в этой кормушке?(В этой кормушке крупа, в этой ягоды рябинки, семена, сало, крошки).Правила: Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и встать рядом).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

-Какие мы молодцы с вами, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила , что их нет, а они спрятались.

-Давайте сделаем портреты наших птиц. (конверты с разрезными картинками в обручи положить ). (Каждая подгруппа получает конверт с частями птиц). Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить  в рамочку с помощью клея. Посмотрим, что у нас получится.

(Воспитатель выясняет  у детей какую птицу они выкладывают ) Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?

- Молодцы, ребята! Давайте наших птиц посадим на дерево. То-то удивится сорока когда их увидит! все птицы на веточках сидят.

- Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Я хочу вам подарить на память картинки с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями узнайте, что это за птичка, где она живет, а потом расскажите всем детям в группе про эту птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы».

Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра...

Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"

Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с през...

конспект занятия по познавательному развитию на тему " Зимующие птицы" во второй младшей группе

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употреблен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...