Главные вкладки

    Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Царькова Елена Константиновна

    «Доброе утро!»

     

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr.docx34.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

    Картотека игр

    в адаптационный период

    для детей 2-3 лет

    Картотеку составила

    воспитатель ГБДОУ №67

    Детский Сад «Волшебник»

    Царькова Елена Константинова

    «Доброе утро!»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

    -      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

    Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

    Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

    Вы проснулись?

    -      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

    Ты проснулся?

    -      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

    Вы проснулись?

    -      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

     Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

    -      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

    «Хоровод»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов,

    Кружим, кружим хоровод.

    До того мы закружились,

    Что на землю повалились.

    БУХ!

    При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

    Вариант игры:

    Вокруг розовых кустов,

    Среди травок и цветов,

    Водим, водим хоровод.

    Как заканчиваем круг,

    Дружно прыгаем мы вдруг.

    ГЕЙ!

    Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

    «Прыгай веселей»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
    Прыгай, прыгай - побыстрей!
    Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- 
    руки поднимают вверх, вниз
    И немного покружись!--------------
     кружатся на месте.
    Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

    Игра повторяется несколько раз.

    «Солнечные зайчики»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Материал. Маленькое зеркальце.

    Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

    Солнечные зайчики

    Играют на стене.

    Помани их пальчиком,

    Пусть бегут к тебе!

    По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

    Игру можно повторить 2-3 раза.

    «Осенние листочки»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений;
    • взаимодействие детей.

    Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

    Ход игры:

    Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

    - Давайте назовем, какого цвета листочки.

    - Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

    Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

    - А хотите потанцевать с гномиком?

    Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

    Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

    В заключение гномик благодарит малышей.

    «Игра с собачкой»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений;
    • взаимодействие детей.

    Материал: игрушечная собачка.

    Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

    Гав-гав! Кто там?

    Это песик в гости к нам,

    Я собачку ставлю на пол.

    Дай, собачка, Пете лапу!

    Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

    При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

    «Ладушки – хлопушки»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

    -  Ладушки – ладушки,

    Звонкие хлопушки,

    Хлопали в ладошки,

    Хлопаем немножко. Да! 

    (громко хлопаем в ладоши)

    -  Кашу варили,

    Ложечкой мешали.

    (взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

    -  Куколку кормили. Да!

    -  Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

    -  Кулачки сложили,

    Кулачками били,

    Тук, тук, тук, тук, тук,

    Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

    (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

    -  Ладошки плясали,

    Деток забавляли,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

    -  Ладушки устали,

    Ладушки поспали,

    Баю-бай, баюшки,

    Баю-бай, ладушки. Да!

    (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

    «Зайка»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • взаимодействие детей.

    Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

    Зайка, зайка, что с тобой?

    Ты сидишь совсем больной.

    Ты не хочешь поиграть,

    С нами вместе поплясать.

    Зайка, зайка, попляши

    И другого отыщи.

    После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

    «Пускание мыльных пузырей»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Материал: мыльные пузыри.

    Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

    — Осторожно, пузыри!

    — Ой, какие!

    — Посмотри!

    — Раздуваются!

    — Блестят!

    — Отрываются!

    — Летят!

    — Вот — со сливу!

    — Вот — с орех!

    —   Вот не лопнул дольше всех!

    Дети ловят мыльные пузыри.

    «Поезд»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • взаимодействие детей;
    • отработка основных движений – бег, ходьба.

    Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

     «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

     Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

    «Огуречик-огуречик»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

    Огуречик, огуречик,

    Не ходи на тот конечик,

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.

    При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

    Игра повторяется несколько раз.

    «Карусели»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • взаимодействие детей.

    Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели

    (карусель медленно движется в правую сторону).

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    (темп речи и движений постепенно ускоряются)!

    Побежали, побежали,

    Побежали, побежали

    (все бегут)!

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель ос-та-но-ви-те.

    Раз-два, раз-два (пауза),

    Вот и кончилась игра

    (темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

    Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

    «В нашей группе»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • знакомств  детей друг с другом.

    Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

    В нашей группе, в нашей группе,

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят,

    Вместе рядышком сидят.

    Называем по очереди всех детей:

    А у нас есть … Настя

    А у нас есть … Петя и т.д.

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят

    Вместе рядышком сидят.

    Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

    «Заинька – паинька»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

    Будем заинькой?

    Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

    Вот так, вот так, поклонись.

     (кланяются в разные стороны)

    Заинька, повернись, серенький повернись.

    Вот так, вот так, повернись. 

    (поворачиваются, руки на поясе)

    Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

    Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

    Вот так, вот так, топни ножкой. 

    (топают по очереди каждой ножкой)

    В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».

     Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

    «Жил-был у бабушки козлик»

    Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • снятие эмоционального напряжения.

    Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

     Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),

    а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), 

    рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), 

    хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). 

    Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), 

    потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

     Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

    Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети  расходятся по всей площадке). 

    Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

    (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

    По желанию детей игра повторяется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

    Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

    Картотека "Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет"

    В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ....

    Картотека «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет»

    Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую...

    Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе

    В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи  с мат...

    КАРТОТЕКА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

    ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

    Картотека "Игры в адаптационный период"

    Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста....