Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Шишкина Вера Сергеевна
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adapptatsionnyy_period.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация игр в адаптационный период

1. Сюжетно-ролевая игра

В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм в раннем возрасте можно отнести: «Дочки – матери», «Семья».

2. Подвижные игры:

Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

«Лови мячик!»

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

«Догоню-догоню»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

 Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!

- Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог  ловит ребенка — обнимает его, тормошит.

«Иди ко мне»

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Хоровод»

Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Солнышко и дождик»

Ход игры: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Поезд»

Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы

«Догонялки»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры: Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

«Мяч в кругу»

Ход игры: Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Все дальше и выше»

Материал: Яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

«Бегом к дереву»

Ход игры: В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

«Мы топаем ногами»

Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.

«Мяч»

Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

3. Дидактические игры:

Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки на цветные квадратики соответствующие по цвету.

2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков.

Д/и «Собери бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости.

Оборудование: цветные веревочки, цветные крышечки от пластиковых бутылок с отверстием (красный, желтый, синий, зелёный).

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;

2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка.

Д/и «Скручивание ленты»

Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности.

Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета.

Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами.

Игровая деятельность:

1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;

2. Игра в паре «кто быстрей»

Д/и «Шарики»

Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;

верёвочки соответствующего цвета.

Игровая деятельность:

  1. Завязать веревочку соответствующую шарику.


Игры с прищепками

Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей.

Оборудование: разноцветные прищепки, из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой.

Игра «Шумелки»

Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память

Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам, при встряхивании производят звук.

Игровая деятельность: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями.

Пересказ сказки «Курочка ряба» (любой другой сказки)

(упражнение на дыхание)

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц

Оборудование: планка с привязанными тесёмками по количеству персонажей сказки, к концам тесёмок крепятся изображения героев сказки

Игровая деятельность: во время рассказывания сказки взрослым ребёнок дует на героя сказки.

4. Настольно-печатные игры

Это игры направлены на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как:

 «Лото», «Мозаика», «Игры для закрепления цвета», «Игры сенсорного развития», «Чудесная коробочка», «Найди половинку», « Большой-маленький».

5. Театрализованные игры

Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей. 

«Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

«Игра с куклой»

Материал: Кукла.

Ход игры: Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

«Игра с собачкой»

Материал: Игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

6. Пальчиковые игры

Дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

«Кто в кулачке?»

Ход игры: Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

«Игра с кистями рук»

Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п

Пальчиковая игра «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Пальчиковая игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами)

Игры с пальчиками

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Игра с ручками

Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

Солим капусту

Ход игры: Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка: Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик) Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами) Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками) Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки водим по ладони другой)

Наша группа

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дети ритмично стучат кулачками по столу

Разжимают кулачок начиная с мизинца.

Пальчики

Поочередно пригибаем пальчики к ладошке: 
Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик лег в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот  пальчик уж заснул. 
Встали пальчики. Ура! 

(распрямляем пальчики) 
Всем гулять идти пора! 

(хлопаем в ладоши)

Ладошки

Ладошки вверх, 
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок

Выполнять движения в соответствии с текстом

Счёт

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Пальчиковая игра «Наша Света варила кашу»

Наша Света варила кашу (пальчиком по ладони)

Кашу сварила, малышей кормила

Этому дала 4 раза (загибая пальчики)

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил.

А Ира хочет сварить кашку для ребят? А Вера хочет сварить кашку?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

7. Игры с водой и песком

Задача этих игр обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей.

  - Пескотерапия

Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.

В данном случае я предлагаю заменить песок крупой – пшеном. Построить из пшена замок, сварить кашу - малашу, и просто погрузить руки в крупу. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые картины, налить в песочные ямы воды

«Рыбаки и рыбки»

Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.

Тестопластика

во время практических действий (лепка из солёного теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми, а диалог со сверстниками, пусть на самом «примитивном» уровне» - великое подспорье в адаптации маленького человека к новой среде!

8. Игры формирующие эмоциональную отзывчивости

Приучая детей мыть руки, лицо, стараемся вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождаем такими потешками как. 

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ


Ай, лады-лады-лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся. 
*** 
Водичка серебристая,
Струится из-под крана. 
И мыло есть душистое, 
Совсем как в нашей ванной. 
*** 

Из колодца принесла 
Курица водицы. 
И цыплята всей гурьбой,
Побежали мыться. 
*** 
Кран, откройся, 
Нос, умойся! 
Мойтесь сразу оба глаза! 
Мойтесь уши, мойся шейка! 
Шейка, мойся хорошенько! 
Мойся, мойся, обливайся, 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! 
*** 
Лейся, чистая водичка, 
Ты умой мне чисто личико, 
Шейку, ручки умывай, 
Ничего не забывай! 
Мылом, мылом чисто мойся, 
Ни о чем не беспокойся. 
Мыло не кусается, просто умывается. 
*** 
Кто не моет руки с мылом, 
От среды и до среды. 
На мохнатом полотенце 
Отпечатаны следы.

Ай, лады-лады-лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Маме улыбаемся. 
*** 
Водичка серебристая 
Струится из-под крана. 
И мыло есть душистое, 
Совсем как в нашей ванной. 
*** 
Из колодца принесла 
Курица водицы. 
И цыплята всей гурьбой, 
Побежали мыться. 
*** 
Кран, откройся, 
Нос, умойся! 
Мойтесь сразу оба глаза! 
Мойтесь уши, мойся шейка! 
Шейка, мойся хорошенько! 
Мойся, мойся, обливайся, 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! 
*** 
Лейся, чистая водичка, 
Ты умой мне чисто личико, 
Шейку, ручки умывай


Все это помогло малышам запомнить и последовательность процедуры, и веселую потешку. А в дальнейшем дети уже сами использовали народные потешки во время игры. Укачивая куклу Катю, напевали: « Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай...». Во время игр с куклами мы с детьми с удовольствием вспоминают содержание других потешек:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел!

А теперь для куклы нашей,

Мы наварим сладкой каши.

ГОТОВИМСЯ КО СНУ

Пять котят спать хотят, 
А шестой - не спит. 
Пять котят спать хотят, 
А шестой - шалит! 
Хвостиком виляет, громко лает! 
Он бы лаял до утра, 
Да подумал: спать пора! 
Мирно хвостиком вильнул, 
И быстрее всех уснул. 
И тебе он, между прочим, 
Пожелал: 
«Спокойной ночи!» 
*** 
Спи, усни, детка Андрюшенька. 
Все ласточки спят, 
Все касаточки спят, 
Нашему Андрюшеньке 
Спать велят. 
*** 
Малиночка сладенькая, 
Спи, дочка маленькая. 
Баю, баю, байки, 
Прилетели чайки, 
Стали крыльями махать, 
Наших деток усыплять. 
*** 
Вот и люди спят, 
Вот и звери спят. 
Птицы спят на веточках, 
Лисы спят на горочках, 
Зайцы спят на травушке, 
Утки - на муравушке, 
Детки все по люлечкам... 
Спят-поспят, всему миру спать велят. 
*** 
Баю, баю, баюшок, 
В огороде петушок. 
Песни громко поет, 
Ване спать не дает 
А ты, Ванечка, усни, 
Крепкий сон к тебе приди. 
Тебе спать - не гулять, 
Только глазки закрывать. 
*** 
Бай, бай, бай, бай, 
Ты, собаченька, не лай 
И в гудочек не гуди – 
Наших деток не буди. 
Наши детки будут спать 
Да большими вырастать. 
Они поспят подольше, 
Вырастут побольше. 
*** 
Баю, баю, спать пора. 
Гости едут со двора, 
Со двора едут домой 
На лошадке вороной. 
*** 
Баю-баю, баю-бай. 
Поскорее засыпай. 
Баю-баю, спи - усни, 
Угомон тебя возьми. 
*** 
Баю-бай, баю-бай, 
Пойди бука под сарай, 
Пойди бука под сарай, 
Под сараем кирпичи, 
Буке некуда легчи. 
*** 
Лю - ли, лю - ли, люленьки, 
Прилетели гуленьки. 
Они сели ворковать, 
Куда деточку девать.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки, 
На дитя порастушки, 
А в ручки хватушки, 
А в ножки ходушки, 
А в роток говорунок, 
А в голову разум мок! 
*** 
Вот проснулся петушок, 
Встала курочка. 
Подымайся, мой дружок, 
Встань, мой Юрочка. 

Потешки при кормлении

*** 
Умница, Катенька, 
Ешь кашку сладеньку, 
Вкусную, пушистую, 
Мягкую, душистую. 
*** 
А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа. 
*** 
На моей тарелочке 
Рыженькая белочка, 
Чтоб она была видна, 
Все съедаю я до дна. 
Пей, дружок, томатный сок, 
Будешь строен и высок. 
*** 
Посадим на ложку 
Капустку, картошку — и спрячем! 
Попробуй найди! 
Не видно на ложке 
Капустки, картошки. 
И нет на тарелке — гляди! 
*** 
Час обеда подошел, 
Сели деточки за стол. 

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ НА ПРОГУЛКУ

Вот они, сапожки: 
Этот - с левой ножки, 
Этот - с правой ножки. 
Если дождичек пойдет, 
Наденем сапожки: 
Этот - с правой ножки, 
Этот - с левой ножки. 
Вот так хорошо! 

Завяжи потуже шарф, 
Буду делать снежный шар. 
Я шар покачу, 
Гулять хочу. 

9. Игры-забавы

«Забава с увеличительным стеклом»

Материал: Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры: На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.

«Мишенька»

Цель игры: развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом, побуждать детей петь.

Оборудование: маска медведя.

Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.

«Котя - Кошечка»

Цель игры: вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей.

Оборудование: игрушка – кошка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:

Котя,  котя, котя -кошечка,

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам!

Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:

Все из блюдечка слизала и от деток убежала.

Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдет,

Кто мне киску принесет?

Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.

Игра - забава из повествовательного текста

Стоит во дворе лесенка. У лесенки пять ступенек (лесенка – ладонь, ступени – пальцы). Сосчитаем? (считают)

На первую ступеньку (показывают мизинец) села девочка Катя. Сидит, песенку поет: «Ля-ля-ля…» (взрослый поёт, дети подпевают).

На вторую ступеньку (показывают безымянный палец) сел ее братик Ваня. Сидит, ногами болтает (топают ногами), Кате подпевает (взрослый поёт, дети подпевают).

На третью ступеньку (показывают средний палец) забралась кошка. Сидит, мурлычет: «Мур-р-р, мяу» (дети вслед за взрослым повторяют), умывается (показывают, как кошка умывается).

Четвертая ступенька осталась пустой (показывают указательный палец).

А на пятую ступеньку (показывают большой палец) взлетел петух. Крыльями захлопал (машут руками, как крыльями), закричал: «Ку-ка-ре-ку» (дети повторяют).

Вдруг подул ветер (повторяют «Ш-ш-ш»…). Деревья закачались (поднимают руки вверх и раскачивают со стороны в сторону), заскрипели (раскачиваются и произносят «Скрип-скрип»…). На небо набежала тучка, загремел гром (рычат), и закапал дождик: сперва медленно, а потом побыстрее (стучат по ногам пальчиками в темпе, который задается взрослым).

Петух улетел в курятник (машут руками, как крыльями). Кошка спряталась под крыльцо. Дети побежали домой (делают руками крышу), ножками затопали (топают ногами). Смотрят в окошко, когда дождь кончится?(В конце можно провести игру «Солнышко и дождик»)

10. Игры для утреннего приёма

«Дай ручку!»

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно

попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы...

Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста

Консультатция для родителей "Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста""...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....

Картотека игр в адаптационный период в группе раннего возраста

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребе...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

laquo;Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения. Х...