Картотека игр в адаптационный период в группе раннего возраста
картотека

Дремина Дарья Николаевна

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_gr_v_period_adaptatsii_ranniy_vozrast.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

в адаптационный период

для детей 1-3 лет

                                     

Подвижные игры

«Солнечные зайчики»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения;
  • способствовать развитию чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель берёт маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика на свободную стену так, чтобы его хорошо было видно. Объясняет ребёнку, что это солнечный зайчик. Восхищается вместе с малышом ,какой зайчик яркий, подвижный. Показывает, как зайчик может прыгать по стене. Слегка двигая зеркальцем, произносит:

Зайчик скачет по стене

И зовёт «Беги ко мне!»

Ребёнок подбегает к стене и ловит зайчика. Воспитатель закрывает зеркальце ладонью и говорит:

«Вдруг он прыгать перестал

Нету зайчика,пропал!

Где же зайчик? Вот он!»

При этом лучик направляется в другое место. Ребёнок бежит к «зайчику», игра повторяется сначала. Можно предложить малышу попрыгать так же ,как солнечный зайчик. Игру повторить не более 4 раз, чтобы малыш не утомился.

Игра с шариком

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения;
  • способствовать развитию чувства ритма, координации движений.

Материалы: резиновый шарик 

Ход игры. Воспитатель кладёт ребёнку на ладошку резиновый шарик. Шарик должен быть прочным. Воспитатель побуждает ребёнка подбросить шарик снизу и ловить его, при этом произносит следующие слова:

Ты подбрось меня ладошкой,

Поиграем мы немножко,

Высоко я подлечу,

высоко я подскочу.

При необходимости на первых порах, можно взять ладошки малыша в свои руки и подбрасывать-ловить шарик вместе с ним.

          Улетает , улетает!

          Ваня (Катя) догоняет!

С этими словами воспитатель убегает вместе с шариком от малыша, предлагая ребёнку догнать его. Шарик нужно держать за «хвостик» невысоко от земли, чтобы малыш смог его взять в руки. Очень важно произносить текст во время игры, так малыш расширяет свой кругозор и словарный запас.

«Мыльные пузыри»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри

Ход игры. Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—  Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

 Игра повторяется 3-4 раза.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Котик»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материал: мягкая игрушка кошечка

Ход игры. Воспитатель говорит и показывает , а дети повторяют движения за ним.

Котик лапой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

\

«Курочка»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход игры. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

 

«Капуста»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход игры. Воспитатель показывает движения , а дети повторяют движения .

Мы капусту рубим, рубим(ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём    (кулачки трут друг другу)

Мы капусту солим, солим (щепоткой солим)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

«Замок»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Задачи:

  • способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход игры. Воспитатель выполняет  пальчиковые движения , а дети стараются повторить.

На двери висит замок (руки сжаты в кулачки- «замочки»)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем-не разжимается)

Потянули-потянули (тянут пальчики)

Покрутили-покрутили (вращаем руки)

Постучали (стучим запястьем рук)

И открыли (руки разжимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период в группе раннего возраста

Проведение  родительского собрания "Давайте познакомимся"позволяет  создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями группы, а также рассказать родителям об адаптации д...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Адаптационный период в группе раннего возраста «Здравствуйте, Я пришёл!»

Адаптационный период в группе раннего возраста«Здравствуйте, Я пришёл!» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к новым условия...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Игра – практика развития....

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»Адаптацией принято называть процесс вхождения реб...

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего ребенка, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку....

Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

laquo;Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения. Х...