План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Полина Юлия Сергеевна
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности

на адаптационный период в группе раннего возраста

Дни недели

Вид работы

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Дневная прогулка

П/и «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!»

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи

Вечер

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

ВТОРНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Учить называть форму, размер;

Дневная прогулка

П/и «Мыльные пузыри!»

развивать быстроту реакции, умение лопать пузыри двумя руками.

II половина дня

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

Вечер

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

СРЕДА

I половина дня(утро)

1.Повторение потешки «Как у нашего кота»

2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение

Развивать мелкую моторику рук.

Дневная прогулка

П/и «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

II половина дня

Настольный театр «Теремок»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение

Вечер

Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье

Облегчение адаптации Сони

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

(утро)

1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик»

2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание.

 Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.

Дневная прогулка

П/и игра «Кто попадет в корзину?»

Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её

не огорчать.

Вечер

Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании”

Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня

(утро)

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Была в лесу белка»

2.Рисование «Орешки для белочки»

1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы

2.Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам

Дневная прогулка

П/и «Кошечка крадётся»

Тренировка вестибулярного аппарата.

II половина дня

Потешка «Киска, киска брысь!»

Повторение ранее изученной потешки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период в группе раннего возраста

Проведение  родительского собрания "Давайте познакомимся"позволяет  создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями группы, а также рассказать родителям об адаптации д...

план воспитательной - образовательной работы на сентябрь месяц в группе раннего возраста

План работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц по неделям....

Адаптационный период в группе раннего возраста «Здравствуйте, Я пришёл!»

Адаптационный период в группе раннего возраста«Здравствуйте, Я пришёл!» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к новым условия...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в адаптационный период в группе раннего возраста»Адаптацией принято называть процесс вхождения реб...

Картотека игр в адаптационный период в группе раннего возраста

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребе...

Игры в адаптационный период в группе раннего возраста

Дети, которые первый раз приходят в детский сад, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом ко...