План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь месяц 2018 г

Тема месяца: Адаптационный период

Понедельник  03.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки - Мишка.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой, попросить погладить, поздороваться с ней.                      

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра-путешествие «Наша группа».

Цель: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. и их назначением).

Прогулка. 

Карточка № 1

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».:

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Дай ручку»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Чтение потешки «Курочка-рябушечка»

Цель: познакомить детей с произведением, создать хорошее настроение.

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Вторник  04.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки - зайчик.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Хлопаем в ладоши»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство детей с группой - спортивный уголок

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание.

Цель: развитие движений

Прогулка. 

Карточка № 2

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Хлопушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы.

Потешки «Теплою водою руки чисто мою.», «Не плачь, не плачь, детка...»,  «Это - ложка, это - чашка.»

Цель: создание положительного настроя.

Источник: см. папку «Картотека потешек»

Прогулка. 

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Среда 05.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч.

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой.

Цель: создание психологического комфорта

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Хлопушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство детей с приёмной «Мой шкафчик» 

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка. 

Карточка № 3

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое  личико», «Утка-утенка, Кошка – котенка…»

Цель: создание положительного настроя.

Источник: см. папку «Картотека потешек»

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Четверг 06.09.10 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Утро радостных встреч. 

«Мой веселый, звонкий мяч». Предложить детям покидать мячик.

Цель: вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Экспериментальная деятельность. «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком.

Цель: развитие познавательного интереса.

Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание.

Прогулка. 

Карточка № 2

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения.

 Комплекс № 4

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие движений.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Наша Таня громко плачет», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка.

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

                                             

Пятница 07.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение в группу новой игрушки - воздушный шарик.

Цель: вызвать радость от встречи игрушкой, вызвать заинтересованность детей.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Шарик»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Индивидуальная работа. «Красивый горшочек».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка.

Карточка № 5

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Хлопаем в ладоши»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

«Воздушный шарик».

Цель: прививать любовь к стихотворному тексту.

Источник: см. папку «Художественная литература для детей раннего возраста»

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Понедельник 10.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч.

Игровая ситуация «Кукла Маша пришла к ребятам»

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Тушки - тутушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание.

Цель: развитие движений.

Знакомство детей с помощником воспитателя.

Цель: расширить круг общения детей, познакомить с сотрудником детского сада.

Прогулка. 

Карточка № 6

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Кукла Маша хочет спать»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

Чтение художественной литературы. 

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Мишка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка. 

Подвижная игра «Кому флажок».

Цель:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролегании в обруч.

Вторник 11.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой куклы - Ванечка.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой, познакомить с персонажем.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Петрушка»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка. 

Карточка № 7

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Индивидуальная работа «Место для сандаликов и тапочек»

Цель: учить ставить сандалии и тапочки под стул.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 Пальчиковые игры

«Пальчики здороваются», «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»

Цель: развитие мелкой моторики.

Источник:

Чтение художественной литературы. 

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки» - «Лошадка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Среда 12.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Встреча детей с заводными игрушками.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой, заинтересовать детей.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Платочек»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство детей с помещениями д/с – экскурсия в музыкальный зал.  

Цель: создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду.

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка. 

Карточка № 8

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Индивидуальная работа «Чистая тарелочка»

Цель: учить доедать за собой еду, формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Хлопотушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Знакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки» - «Зайка», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить бегать в определенном направлении. 

Четверг 13.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Внести мыльные пузыри.

Цель: создать радостное настроение от игры с пузырями.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Выдувание мыльных пузырей»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Индивидуальная работа «Моем мылом ручки».

Цель: учить  закатывать  рукава при мытье рук, пользоваться мылом.

Прогулка. 

Карточка № 9

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Коготки – царапки»

Цель: обучение чередаванию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения С. Маршака

«Мыльные пузыри» - частично.

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Источник: см. папку «Художественная литература для детей раннего возраста».

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто выше»

Цель: учить прыгать на месте в высоту. 

Пятница 14.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки – лисичка.

Цель: создать ситуацию вхождения в группу, положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство с группой - кукольный уголок.

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Игра «Пуговица»

Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка. 

Карточка № 10

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 1

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Киса, Киса! Брысь!»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Прогулка. 

«Беги к …»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя.

           

Понедельник 17.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч. 

Игровая ситуация «На столе стоит дом, в нем кто-то живет»

Цель:  вызвать заинтересованность детей, создать ситуацию вхождения в группу

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Игровое упражнение «Дай мне ручку и скажи, как тебя зовут».

Цель: продолжать знакомство детей друг с другом.

Учить детей правильно держать ложку. 

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка. 

Карточка № 11

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Чаепитие»

Цель: учить детей  показывать и называть действия.

Чтение художественной литературы. 

Потешка «Теплою водою руки чисто мою», «Вот они, сапожки…»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, действовать по сигналу воспитателя.

                                       

Вторник 18.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч.

Внесение новой игрушки -  машина.

Цель: создать ситуацию спокойного вхождения в группу.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине.

Цель: добиваться многократного повторения слова «би-би».

Знакомство детей с группой - игрушечный уголок «Гараж».

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. После умывания учить детей вытирать руки полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка. 

Карточка № 12

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Качели»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешка «Закатаем рукава, открываем кран – вода», «Это - ложка, это – чашка»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: учить бегать в определенном направлении.

        

                                               

Среда 19.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Внесение в группу новой игрушки – кошка. Показать детям игрушку, дать потрогать, погладить. Игра на звукоподражание.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Хлопаем в ладоши»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Игровое упражнение «Как тебя зовут».

Цель: знакомство детей, создание дружеских отношений.

Индивидуальная работа. «Где мой шкафчик?»

Цель: продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Прогулка. 

Карточка № 13

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Киса, Киса! Брысь!»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Не плачь, не плачь, детка...», «Кто из нас хороший».

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони мяч».

Цель:  учить детей учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 20.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч. 

Внесение в группу новой игрушки – мячик.

Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство с группой - книжный уголок.

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Игры: перелезание, подлезание, присаживание.

Цель: развитие движений.

Прогулка. 

Карточка № 14

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Лови мячик»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: прививать любовь к художественной литературе 

Прогулка.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Пятница 21.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. 

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки - Петрушка.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Дай ручку»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство с группой - уголок ИЗО.

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка.

 Карточка № 15

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми.

 «Хлопушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Теплою водою руки чисто мою», «Не плачь, не плачь, детка...», «Это - ложка, это - чашка».

Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышка и дождик»

Цель: учить и бегать в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Понедельник 24.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки - пирамидка.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Знакомство с группой - уголок сенсорики. Действия с вкладышами, геометрическими формами, шнуровками.

Цель: развивать умение манипулировать предметами.

Индивидуальная работа. Пирамидка

Цель: учить детей нанизывать и снимать кольца со стержня.

Прогулка. 

Карточка № 16

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Часики»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды…», «Вот они, сапожки…», «Кто из нас хороший».

Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах.

 

Вторник 25.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки - мышка.

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Догоню - догоню»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Игровое упражнение «Превращение в зверюшек».

Цель: имитация движений, звукоподражание ребёнка со взрослым.

Индивидуальная работа. При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

 Прогулка. 

Карточка № 17

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Ладушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

«Вот и люди спят», «Водичка, водичка, умой мое  личико»

Цель: создание положительного настроя, прививать любовь к художественной литературе.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать умение действовать с предметами.

Среда 26.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Внесение в группу мыльных пузырей.

Цель:  создать радостное настроение от игры с пузырями.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Выдувание мыльных пузырей»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Знакомство с группой - сухой бассейн.

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Закреплять последовательность при мытье рук.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка. 

Карточка № 18

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Накроем стол».

Цель: познакомить детей с названиями предметов посуды.

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Не плачь, не плачь, детка...»,  «Кто из нас хороший.

Цель: создание положительного настроя.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайки»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Четверг  27.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки – «Солнышко».

Цель:  вызвать радость от встречи игрушкой.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Игровое упражнение «Вот твое место за столом»

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Учить пить из чашки, есть ложкой.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка.

 Карточка № 19

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Коза - рогатая»

Цель: приучать детей слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке.

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Семья», «Баю-бай».

Цель: создание положительного настроя.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Пятница 28.09.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Утро радостных встреч. 

Введение новой игрушки – кубики (крупный конструктор).  

Цель: вызвать радость от игры.

Утренняя гимнастика. 

«Большие и маленькие»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Сорока - Белобока»

Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым 

Источник: см. папку «Картотека игр для налаживания контакта с ребенком в адаптационный период».

Знакомство с группой – строительный уголок.

Цель: ознакомление с окружающим.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу,  ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку).

Цель: развитие речи.

Прогулка. 

Карточка № 20

Источник: см. папку «Картотека прогулок в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения 

Комплекс № 2

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Построй башенку».

Цель: учить детей выполнять манипуляции с крупным строителем.

Чтение художественной литературы. 

Потешки «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое  личико», «Утка-утенка, Кошка – котенка…».

Цель: создание положительного настроя.

Источник: см. папку «Картотека потешек».

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по развитию движений в первой группе раннего возраста «Поможем зайке…»

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Правильно...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...